Гугл михаил плоткин продюсер режиссер. Сергей соседов рассказывает о михаиле плоткине

Его называют главным звездным сводником Москвы. Он познакомил тогда еще никому не известную Аллу Пугачеву с ее первым мужем Миколасом Орбакасом, дал путевку на эстраду Владимиру Кузьмину, а также многим другим молодым артистам, например Андрею Данилко… Но кроме этого, он еще известен как основатель знаменитого ансамбля «Лейся, песня»…

Ансамбль «Лейся, песня» появился из музыкантов Кемеровской филармонии под названием «Витязи». Потом в коллектив пришел Александр Рузов – известный в те годы конферансье. Мы с ним познакомились во Владимире в 60-х годах. Я там организовал «ёлки» с ребятами из циркового училища. Их пианисткой и солисткой была малоизвестная тогда певица Аллочка Пугачева. Поэтому Саша Рузов уже знал мои профессиональные качества, меня за глаза называли «королем эстрады». Потом пришел еще один мой хороший друг – Валера Селезнев. Мы с ним познакомились, когда я еще работал директором в ансамбле «Самоцветы». И эти двое – Саша и Валера – стали меня склонять к сожительству в «Лейся, песня».

– Кто придумал название коллективу?

– Валера Селезнев. Тогда на эстраде уже были «Веселые ребята», «Самоцветы», «Поющие гитары». Конкуренция была огромная, и надо было завоевывать зрителей…

– Михаил Владимирович, вас называют главным сводником Москвы… Правда, что вы Аллу Пугачеву с Миколасом Орбакасом познакомили?

– Они увидели друг друга во время первых гастролей их цирковой труппы. Кстати, с ребятами из этой труппы мы встречаемся до сих пор. Недавно вот тоже посидели хорошей компанией. Миколас тоже пришел. Аллы, конечно, не было… Я до сих пор бережно храню фотографии, сделанные в те далекие годы – на снимке я, Алла, Миколас стоим около дома колхозника. Недавно мы с Пугачевой столкнулись на кладбище, хоронили нашего общего друга.

– Брак Пугачевой и Евгения Болдина тоже ваших рук дело?

– Я их специально не знакомил. Они встретились на дне рождения. Вообще, вы знаете, в окружении Аллы иногда встречались непорядочные мужчины. Я говорю не про Женю Болдина, а про ее директора Олега Непомнящего. Я взбесился, когда прочитал, что это он якобы устраивал гастроли «Лейся, песня». На самом деле я брал его вместе с собой в поездки, он был просто моим помощником. Болдина я встретил случайно. Он жил тогда в Марьиной Роще, разъезжал на красивой машине. Я пригласил его к себе работать. Помню, на одни гастроли мы поехали таким составом: Женька, я, ансамбль «Лейся, песня» и Лева Лещенко.

– Одно время солистом в «Лейся, песня» был Николай Расторгуев. Вы были им довольны?

– Я вам сейчас расскажу показательную историю про Колю. У меня намечался юбилейный концерт. Мне надо было найти его телефон. Раньше я мог запросто ему домой позвонить, теперь нет. Оно и понятно, он же звезда. Я ему даже сообщение оставил, а он не перезвонил. Это неприлично. А я помню, как он бежал за мной пьяный по вокзалу. Мы приехали на переговоры, но, по-моему, все сорвалось. Я увидел, что Коля бухой, развернулся и ушел. Я уже тогда был Плоткин, а он был никем. Но зато сейчас он, образно говоря, главный певец Путина.

– Говорят, вы очень помогли на первых порах Андрею Данилко – Верке Сердючке…

– Да, я был первым, кто пригласил Данилко на «Славянский базар». Кто-то дал ему мой телефон, мы пообщались немного, он мне понравился как артист. Сразу было видно – способный парень. У меня даже видео сохранилось, где он мне говорит, мол, спасибо, что вы когда-то во мне, провинциальном артисте, увидели талант, привезли на «Славянский базар». Кстати, «Славянский базар» он сначала называл «позором». Ну, это Андрей так шутил. Этот конкурс тогда был отличным стартом для молодых артистов. До сих пор мы с ним сохранили теплые дружеские отношения. Я его всегда поздравляю с днем рождения.

– Сегодня все беспокоятся о здоровье Бориса Моисеева. А ведь известно, что он был вашим близким другом. Как вы думаете, Борис выкарабкается?

– У меня мама после инсульта жила еще восемь лет. Это страшная беда. Я желаю ему, чтобы он поправился. Я звонил ему как-то, но больше четырех минут по телефону Боря говорить пока не может.

– Певец Владимир Кузьмин тоже стал известен благодаря вам…

– Я взял его к себе гитаристом. Пришел ко мне скромный кучерявый мальчик. Выпили мы красного винца, и я спросил, будет ли он работать со мной. Он согласился. У меня он делал первые профессиональные шаги. Кстати, многие думают, что Кузьмина с Пугачевой свел я. Так вот, это не моих рук дело. Володя был хорошим, способным парнем, но потом изменился. Я разрешал ему брать с собой на гастроли брата. Кто еще мог это позволить?! А он обо всем этом забыл… Недавно рассказывал по радио, как колесил по гастролям, а потом как-то случайно с Пугачевой познакомился. Я подумал тогда: «Как тебе не стыдно!»

Михаил Владимирович Плоткин (Миша Плоткин; р. 1944) - советский музыкальный администратор, российский продюсер. Администратор вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Лейся, песня» (также сооснователь), основатель и художественный руководитель ВИА «Надежда».

Биография

Миша Плоткин родился в 1944 году в Москве в еврейской семье; отец был музыкантом. В 1958 году 14-летнем возрасте был занят в одном из спектаклей цыганского театра «Ромэн».

В 1964 году в двадцатилетнем возрасте начал работать на эстраде в качестве рабочего сцены у популярного юмористического дуэта Шуров и Рыкунин, о чём вспоминал со смехом: «Вы представляете? Маленький жидок тащит на себе декорации. Вот умора!» Также работал у Бориса Амарантова, был заведующим постановочной частью и затем директором в ансамбле танца «Сувенир».

В 1960-е годы работал в коллективе певца Эмиля Горовца в качестве технического работника. В обязанности Плоткина входило: рассылка билетов, учёт финансов, транспорт, гостиницы, качественный звук (при полном отсутствии в то время фонограмм) и многое другое. Работа с Горовцом закончилась в 1970 году с началом неофициальной антисемитской кампании на телевидении и радио - когда Сергей Лапин был назначен на пост председателя Государственного комитета по радио и телевещанию при Совете Министров СССР, и Горовец начал готовиться к отъезду в Израиль.

Летом 1969 года Плоткин организовал по Тюменской области тур цирковой труппы, в которой познакомились цирковой артист Миколас Орбакас и его будущая жена певица Алла Пугачёва, выступавшая в качестве аккомпаниатора-тапёра. Там же Пугачёва исполняла несколько собственных песен под рояль либо, в отсутствии рояля, под аккордеон. В той же программе работал артист цыганского театра «Ромэн» Николай Сличенко.

В 1973 году Миша Плоткин перешёл в вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы». Ансамбль поставил в это время неофициальный рекорд на советской эстраде, дав 124 сольных концерта за один месяц. Музыканты ансамбля зарабатывали до 1000 рублей в месяц. Руководитель «Самоцветов» Юрий Маликов вспоминал об этом относительно непродолжительном для Плоткина периоде:

В 1974 году Миша Плоткин вместе с гитаристом Валерием Селезнёвым создали в Кемеровской филармонии новый вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня», в котором стали соруководителями.

В 1975 году ансамбль из-за внутреннего конфликта раскололся на две части. Часть коллектива, включая солиста Владислава Андрианова, осталась под тем же названием вместе с Селезнёвым, другая часть, включая солиста Игоря Иванова, вместе с Мишей Плоткиным ушла в созданный Плоткиным в Ставропольской филармонии вокально-инструментальный ансамбль «Надежда». Спустя десятилетия Иванов говорил о своём продюсере: «Плоткин за полгода раскрутил „Лейся, песню“ донельзя, ему надо памятник поставить, но некоторые принижают то, что он сделал».

Ансамбль был назван «Надеждой» в честь одноимённой песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова - поскольку его репертуар состоял главным образом из песен этого тандема. Впоследствии визитной карточкой ансамбля стала песня Пахмутовой и Добронравова «До отправленья поезда осталось пять минут». Дебют ансамбля состоялся весной 1976 года в Театре эстрады. В «Надежде» в разное время работали многие музыканты: гитарист Алексей Белов, Владимир Кузьмин, композиторы и аранжировщики Александр Клевицкий и Олег Каледин, солисты Алексей Кондаков, Николай Носков, Игорь Браславский, Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев (также играл на бас-гитаре), Нина Матвеева, Валентин Бурштейн, Александр Мураев, Надежда Кусакина и другие. В 1988 году ансамбль «Надежда» прекратил своё существование.

Плоткин Михаил Николаевич - Герой Советского Союза
02.05.1912–07.03.1942


Фото: сайт "Герои Страны"

Плоткин Михаил Николаевич - помощник командира эскадрильи 1-го минно-торпедного авиационного полка 10-й бомбардировочной авиационной бригады военно-воздушных сил Краснознаменного Балтийского флота, капитан.

Участвовал в Советско-финляндской войне 1939-40 годов. В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года.

Помощник командира эскадрильи капитан Плоткин М. Н. в ночь на 8 августа 1941 года под руководством командира авиаполка полковника Преображенского Е. Н. участвовал в первом налете советской авиации на столицу гитлеровской Германии - Берлин, а на следующий день, 9 августа 1941 года вторично бомбил его.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство капитану Плоткину Михаилу Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 522).

После дерзких налетов на столицу третьего рейха и тылы врага 1-й минно-торпедный авиаполк включился в боевую работу по защите Ленинграда. Летные экипажи наносили удары по обстреливавшим город артиллерийским батареям противника, уничтожали его живую силу и технику на линии фронта, топили боевые корабли и транспорты в Финском заливе и Балтийском море, ставили мины на морских фарватерах. Командир 3-й эскадрильи капитан Михаил Николаевич Плоткин был непревзойденным на Краснознаменном Балтийском флоте мастером по минированию рейдов немецких и финских военно-морских баз. Незаметно ночью он выводил свой ДБ-3 точно на вражеский порт, на предельно малой высоте сбрасывал на фарватеры плавающие морские мины и успевал уйти раньше, чем прожекторы начинали полосовать небо, а зенитные установки вести огонь. 7 марта 1942 года при выполнении боевого задания в воздухе столкнулись два самолета ДБ-ЗФ, весь экипаж М. Н. Плоткина погиб.

Место захоронения или увековечивания
38051 пл. Александра Невского, д. 1, Александро-Невская лавра, Коммунистическая площадка, братская могила, в которой похоронен Плоткин М. Н., Герой Советского Союза


Фото: Седельников Алексей


Памятники на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области
04071 г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 40, мемориальная доска на доме, где жили авиаторы - Герои Советского Союза
04058 г. Всеволожск, угол ул. Плоткина и Всеволожского пр., памятный знак Плоткину М. Н., Герою Советского Союза

Также работал у Бориса Амарантова , был заведующим постановочной частью и затем директором в ансамбле танца «Сувенир» .

В 1960-е годы работал в коллективе певца Эмиля Горовца в качестве технического работника . В обязанности Плоткина входило: рассылка билетов, учёт финансов, транспорт, гостиницы, качественный звук (при полном отсутствии в то время фонограмм) и многое другое. Работа с Горовцом закончилась в 1970 году с началом неофициальной антисемитской кампании на телевидении и радио - когда Сергей Лапин был назначен на пост председателя Государственного комитета по радио и телевещанию при Совете Министров СССР , и Горовец начал готовиться к отъезду в Израиль .

Летом 1969 года Плоткин организовал по Тюменской области тур цирковой труппы, в которой познакомились цирковой артист Миколас Орбакас и его будущая жена певица Алла Пугачёва , выступавшая в качестве аккомпаниатора-тапёра. Там же Пугачёва исполняла несколько собственных песен под рояль либо, в отсутствии рояля, под аккордеон. В той же программе работал артист цыганского театра «Ромэн» Николай Сличенко .

В сентябре 1970 года по рекомендации известного организатора концертов Феликса Каца начал работать в вокально-инструментальном ансамбле «Весёлые ребята » как технический работник - но фактически выполнял функции администратора .

В 1973 году Миша Плоткин перешёл в вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы » . Ансамбль поставил в это время неофициальный рекорд на советской эстраде, дав 124 сольных концерта за один месяц. Музыканты ансамбля зарабатывали до 1000 рублей в месяц . Руководитель «Самоцветов» Юрий Маликов вспоминал об этом относительно непродолжительном для Плоткина периоде:

В 1974 году Миша Плоткин вместе с гитаристом Валерием Селезнёвым создали в Кемеровской филармонии новый вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня », в котором стали соруководителями .

В 1975 году ансамбль из-за внутреннего конфликта раскололся на две части. Часть коллектива, включая солиста Владислава Андрианова, осталась под тем же названием вместе с Селезнёвым, другая часть, включая солиста Игоря Иванова, вместе с Мишей Плоткиным ушла в созданный Плоткиным в Ставропольской филармонии вокально-инструментальный ансамбль «Надежда » . Спустя десятилетия Иванов говорил о своём продюсере: «Плоткин за полгода раскрутил „Лейся, песню“ донельзя, ему надо памятник поставить, но некоторые принижают то, что он сделал» .

Ансамбль был назван «Надеждой» в честь одноимённой песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова - поскольку его репертуар состоял главным образом из песен этого тандема. Впоследствии визитной карточкой ансамбля стала песня Пахмутовой и Добронравова «До отправленья поезда осталось пять минут». Дебют ансамбля состоялся весной 1976 года в Театре эстрады. В «Надежде» в разное время работали многие музыканты: гитарист Алексей Белов , Владимир Кузьмин , композиторы и аранжировщики Александр Клевицкий и Олег Каледин, солисты Алексей Кондаков , Николай Носков , Игорь Браславский , Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев (также играл на бас-гитаре), Нина Матвеева, Валентин Бурштейн, Александр Мураев, Надежда Кусакина и другие. В 1988 году ансамбль «Надежда» прекратил своё существование .

В середине 2000-х годов был возрождён ансамбль «Надежда», и его бывшие участники Александр Мураев и Олег Каледин зарегистрировали название ансамбля в РАО как товарный знак на себя - без Плоткина, который стал с ними судиться . В поддержку Плоткина выступила Александра Пахмутова:

Имя Плоткина останется в истории музыкальной культуры Советского Союза. Оно там давно. Нас связывало многое - совместная работа и дружба. Это всё было в самые лучшие годы нашей жизни. Плоткин - добрый, чистый человек. Не все сказали ему спасибо за то, что он очень многих исполнителей вывел на самые верха нашей эстрады. И ансамбль «Надежда», естественно, ассоциируется только с его именем. Если Михаилу Владимировичу нужно поставить всё на свои места, пусть поступает так, как считает нужным. В этом деле всё должно быть по-честному .

Михаил Плоткин – советский и российский продюсер.

Вся жизнь этого остроумного, веселого, жизнерадостного, безгранично работоспособного и профессионального человека связана со сценой. Сначала это была сцена цыганского театра «Ромэн»: юный артист, выросший в семье музыканта, уже в 14 лет был занят в одном из спектаклей. С 64-го года - это была эстрада, куда он впервые вышел… рабочим сцены. Но уже через некоторое время сам стал представлять публике молодых, никому не известных исполнителей, чьи имена вскоре становились популярными и любимыми зрителями. Термина «продюсер» тогда еще не существовало, а чутье настоящего продюсера уже давало о себе знать.

Когда-то, в середине 60-х, Михаил Плоткин организовал гастроли студентов эстрадно-циркового училища. Пианисткой в коллективе еще не нюхавших «эстрадного пороха» артистов была молоденькая девушка. На гастролях выяснилось, что она неплохо играла и к тому же хорошо пела. А совсем скоро ее имя стало известно не только у нас в стране, но и за рубежом. И сейчас уже можно не говорить, что это была Алла Пугачева, достаточно сказать - Примадонна! К этому известному имени можно прибавить целый список артистов, которых Михаил Плоткин открыл нашему зрителю.

С популярным в 70-е годы исполнителем Эмилем ГоровцомМихаил Плоткин, будучи совсем молодым директором коллектива, объездил с концертами весь Советский Союз. В это же время стали появляться на эстраде вокально-инструментальные коллективы. Но мало кто знает, что у истоков жанра ВИА стоял все тот же Михаил Плоткин. Один из создателей ансамблей «Лейся, песня»и «Надежда», первый директор ВИА «Веселые ребята»и «Самоцветы», он и сейчас является художественным руководителем ансамбля «Надежда» и популяризатором этого интереснейшего и любимого многими направления на отечественной эстраде.

Был в биографии Плоткина и «американский» период, который ознаменовался работой с русскими музыкантами, постоянно проживающими в Штатах или выезжающими туда на гастроли. Турне Ирины Аллегровой, Ефима Шифрина, шоу Аллегровой-Шуфутинского-Шифрина в "Town Hall" в Манхэттене, юбилейный концертный тур Эмиля Горовца, передачи на русскоязычном канале американского ТВ, организованные Плоткиным, всегда проходили с огромным успехом.

Так получается, что имя продюсера, директора, организатора, режиссера программ, как правило, зритель не запоминает. Не исключение и Михаил Плоткин. Его имя не наслуху у зрителя, зато оно хорошо известно тем, кто работал на советской, а сейчас работает на российской эстраде, в сегодняшнем шоу-бизнесе. Михаил Плоткин - это ураган режиссерских находок, художественной фантазии, это открытие новых имен на эстраде, творческая помощь молодым артистам, высокий профессионализм и порядочность. Так о Михаиле Плоткине отзываются звезды, известные артисты и молодые исполнители.

Поделиться: