Когда заработает is next. Что случилось с Exist и будет ли он работать

Интернет-магазин Isnext Ru является онлайн-представителем крупной российской сети магазинов Exist, реализующих автозапчасти, комплектующие оптом и в розницу по России, Украине, Беларуси. Компания Иснекст имеет 20-летний опыт работы и команду высококвалифицированных специалистов, является официальным дистрибьютором 130 ведущих мировых производителей деталей. Предприятие постоянно расширяет ассортимент, офисы и склады по всей России.


Иснекст Ру: новый магазин ООО Эксист-М

Интернет-платформа Иснекст Ру стартовала в 1999 году в виде известного магазина ООО Эксист-М, но, благодаря новейшему программному обеспечению, в 2017 году сумела разработать уникальную систему персонализации оптовых и розничных клиентов с присвоением покупателю личного кода. Сегодня компания владеет современным складским терминалом, на территории которого хранится 400 000 наименований товара, а также обеспечивает продукцией 130 магазинов. Логистический центр Иснекст, состоящий из 50 грузовых автомобилей, способен быстро, дешево и качественно доставить груз по территории России.

Ассортимент автозапчастей и деталей для авто от Isnext

Каталог официального сайта магазина Isnext Ru представляет следующие виды товары:

  • оригинальные автозапчасти;
  • аналоги деталей на авто;
  • запчасти для технического обслуживания;
  • масла, шины, диски на колеса.

В каталоге запчастей Иснекста легко найдутся любые автодетали. Оригинальные запчасти официального дилера имеют срок гарантии, высокое качество, но и стоят недешево. Неоригинальные запчасти заводов-партнеров автомобильных производителей доступнее по цене и не уступают качеством оригинальным. Интернет-магазином Иснекст Ру представлены варианты еще дешевле – копии запчастей, изготовленные на других заводах по принципу оригинальных, но надежность и прочность таких товаров не достигает уровня оригинальных или «партнерских».

Для поиска товара на официальном сайте покупателю необходимо ввести марку, модель, модификацию автомобиля, а затем по классам автозапчастей найти нужную деталь с артикулом. Запчасти также находятся по номеру завода-изготовителя, написанному на детали. Карточка оригинальных автозапчастей отображает подробные параметры, перечень автомобилей, к которым она применяется, изображения и схемы запчасти. Интернет-магазин также предлагает найти необходимые детали, отправив запрос менеджерам сайта Isnext с уникальным номером VIN автомобиля клиента.

Процедура заказа запчастей для автомобилей

Чтобы приобрести продукцию интернет-магазина и стать клиентом компании, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на официальном сайте Isnext Ru. Регистрация предоставляет право воспользоваться 5% скидкой на первую покупку. Кроме этого, на сайте действует программа лояльности, как для оптовых, так и для розничных покупателей. Членам автоклубов компания также предоставляет выгодные скидки.

Для оформления заказа покупатель ищет деталь, введя ее номер или код в поисковой строке шапки сайта Isnext Ru. После этого заказ отправляется в корзину личного кабинета, выбирается способ оплаты и доставки. После получения посылки, проверки автозапчасти, покупатель подписывает документы об отсутствии претензий по товару. Заявление на возврат денежных средств или товара принимаются в офисах компании ООО Эксист-М в течение 10 дней со дня покупки.

Оплатить товар предлагается с помощью личного счета клиента на официальном сайте Иснекст Ру. Пополнить счет можно наличными через офис предприятия, безналичным переводом через банк, а также с помощью карты банка, электронных денег, салонов связи Евросеть, Связной. Забрать покупку предлагается самовывозом из офиса Isnext или получить с помощью доставки транспортной компании, Почты России. Привезет покупку авто-, авиатранспорт или железнодорожный.

В последнее время на независимом рынке автозапчастей все чаще можно услышать мнения, касающиеся одного из его участников, интернет-магазина IsNext. Сегодня мы поговорим как раз на эту тему.

Не секрет, что IsNnext был основан в феврале 2017 года, в результате разделения онлайн-магазина запчастей Exist.ru на два независимых проекта: собственно Exist.ru, в портфеле которого остался сайт и программное обеспечение, и новый IsNext.ru, которому отошли материальные активы.

Через восемь месяцев после старта проекта IsNext.ru стало известно о ликвидации операционной компании из-за долгов в 0,5-1 млрд руб. Такое решение собственники компании объяснили убытками и отсутствием внешнего финансирования.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, в декабре интернет-магазин неожиданно приобрела группа ВГС, которая занимается обслуживанием подвижного состава РЖД. Покупатель получил свыше 100 розничных точек и пунктов выдачи заказов, склад в Подмосковье общей площадью 17 тыс. кв. м, сайт, клиентскую базу и, собственно, бренд IsNext. Возобновилась работа с поставщиками и начался перезапуск проекта с привлечением больших средств на его раскрутку и развитие – активную рекламу сайта, поиск новых франшизных партнёров и т.д.

Однако выйти на точку безубыточности компании так и не удалось. В июне 2018 года появилась информация о закрытии региональных представительств, доступ к сервисам на сайте был ограничен «из-за технических работ». А уже в сентябре компания IsNext официально заявила о своем банкротстве

Как же получилось, что крупнейший ритэйлер, на который многие возлагали большие надежды, что называется, «сошел с поезда»? Почему столь крупной бизнес-структуре, как ВГС, не удалось поднять с колен такого заметного игрока рынка автозапчастей? В какой плоскости лежат основные причины конца этого амбициозного проекта, очевидно, обладавшего потенциалом?

Их, предположительно, несколько. Прежде всего – публичность первоначальной ситуации распада всем известного бренда Exist, который осветили практически все отраслевые средства массовой информации. Безусловно, Exist, будучи лидером рынка, находился под пристальным вниманием не только его участников, но и конечных пользователей. При обилии предложений автолюбитель мог выбрать любой другой интернет-магазин, дабы не рисковать своими средствами и не разбираться, где правда в этой истории, и что будет дальше с каждой из компаний, ведь обе пытались перетянуть одеяло на себя. К тому же, IsNext так и не смог заключить контракты со всеми поставщиками, с которыми работал Exist.

Позволим себе обозначить еще одну, во многом более фундаментальную причину. Дело в том, что в результате деления за IsNext’ом сохранились материальные активы предприятия – склады, точки розничной торговли и проч., а за Exist’ом – программная платформа (а заодно и, по всей видимости, бренд), т.е. активы условно нематериальные. Очевидно, что для успешной работы необходим симбиоз и того, и другого. Однако дальнейшее развитие событий в очередной раз продемонстрировало, каковы приоритеты современного рынка. А именно, насколько велика роль (и стоимость!) условно нематериальных активов и как стремительно во всех смыслах девальвируются активы материальные. Это свидетельствует лишь об одном – рынок постоянно усложняется и того же требует от своих участников – постоянного развития и усложнения. И наш с вами рынок в этом смысле отнюдь не стоит особняком – можно с уверенностью говорить о глобальности данного тренда.

На сегодняшний день не только рынок послепродажного обслуживания, но и все остальные переживают бурные процессы трансформации с точки зрения IT. Если составить рейтинг мировых компаний по рыночной капитализации, то первая десятка состояла бы из таких технологичных гигантов, как Apple, Google, Microsoft, Facebook и т.д. Причина банальна и проста – интернет-аудитория постоянно растёт, в связи с чем высокотехнологичные компании наращивают свои показатели на развивающемся рынке. Потребители все чаще предпочитают онлайн-услуги традиционным, что и позволяло Exist’у в «золотые годы» показывать такой рост. К моменту «раскола» имя «Exist» уже стало нарицательным, а бизнес-модель "подгруженных складов" продемонстрировала такую эффективность, что её даже стали копировать другие участники рынка. Актив «софта», воплощенный в бренде, в итоге оказался более значим, чем активы в виде склада и собственных магазинов по всей России. Это ещё раз доказывает, что информационные технологии вносят огромный вклад в эффективность большинства бизнес-процессов и являются важнейшим источником конкурентного преимущества компании. Exist был пионером в своей области и доказал своим примером, что даже внутренние проблемы не могут поколебать живучесть бизнеса, который угадал вектор развития рынка в своё время. Если сегодня кто-то предложит нечто революционное, что будет обладать эксклюзивной ценностью, дающей превосходство над другими, то он будет новым лидером рынка. И то, что следующий прорыв будет связан именно с IT-сферой, – не подлежит сомнению Мы же с удовольствием понаблюдаем за изменениями конъюнктуры.

Основным акционером компании, владеющей сайтом крупнейшего магазина автозапчастей Exist.ru, стала совладелица логистического оператора «Желдорэкспедиция». Сделка прошла при участии А1 на фоне корпоративного конфликта

Один из магазинов автозапчастей Exist.ru (Фото: exist.ru)

Продажа в два этапа

70% в компании «А+А Эксист-Инфо», владеющей сайтом крупнейшего онлайн-магазина автозапчастей Exist.ru, выкупила совладелица транспортной компании «Желдорэкспедиция» Евгения Назарова. Об этом РБК сообщил акционер «А+А Эксист-Инфо» Юрий Буковников и подтвердила сама Назарова.

Сделка прошла в два этапа. Изначально Буковников выкупил 50% у прежнего основного владельца компании Владислава Доморацкого на условиях оферты за 640 млн руб., а затем продал эту долю Назаровой. «Еще 20% мы купили, по сути, у А1 (инвестиционное подразделение «Альфа-Групп». — РБК), которая курировала всю эту сделку», — рассказала РБК Назарова. Таким образом, у Буковникова осталось 30% компании (по данным СПАРК от 11 января, он до сих пор значится владельцем 100% ООО «А+А Эксист-Инфо»). Столь сложное структурирование сделки Евгения Назарова объясняет позицией Доморацкого.

В компании более полугода шел корпоративный конфликт. Ее миноритарные акционеры Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков решили продать свои 50% Владиславу Доморацкому, однако не договорились о цене, писал «Коммерсантъ» в сентябре 2016 года. К разрешению спора миноритарии подключили А1 и оценили свою долю в $25 млн, тогда как мажоритарий считал, что она стоит всего $10 млн (то есть 640 млн руб.). За эту же сумму он был готов продать свой пакет в компании, говорилось Доморацкого.

Представитель А1 подтвердил РБК, что корпоративный конфликт разрешился в два этапа: при финансовой поддержке А1 миноритарии приняли оферту Доморацкого, а потом А1 привлекла стороннего инвестора.

Раздельные планы

По данным совместного исследования Data Insight и Ruward, опубликованного летом 2016 года, Exist.ru с оборотом 17,3 млрд руб. по итогам 2015 года вошел в топ-5 магазинов Рунета и является лидером в сегменте торговли автомобильными товарами. Он был создан в 2001 году молодыми программистами Буковниковым, Чикиным и Поляковым совместно с Доморацким, который на тот момент имел офлайновый бизнес по продаже автозапчастей. На «А+А Эксист-Инфо» был зарегистрирован домен Exist.ru и товарный знак. Компания получала плату за размещение информации о товарах на сайте. При этом непосредственно продажи осуществлялись через ООО «Эксист-М», в котором, по данным СПАРК, Доморацкий владеет 60%, а еще по 20% — у Максима Мартынова и Алексея Белова.

«Изменения в составе собственников не повлияли на работу ООО «Эксист-М» с ООО «А+А Эксист-Инфо», коммерческое взаимодействие компаний продолжается в обычном режиме», — сказал РБК представитель Доморацкого. Он подчеркнул, что вместе с долей в ООО «А+А Эксист Инфо» проданы только права на бренд и сайт Exist.ru, принадлежащие данной компании. Основной торговый бизнес, включая центральный склад и сеть офисов продаж в Москве и регионах, по-прежнему остался в собственности Доморацкого и его партнеров, отметил представитель бизнесмена.

Евгения Назарова объяснила свой интерес к онлайн-ретейлеру перспективами его развития с помощью уже принадлежащего ей логистического бизнеса. В будущем логистическая сеть «Эксиста» должна расшириться во всех городах, где присутствует «Желдорэкспедиция». Согласно сайту компании , это свыше 170 городов России. Кроме того, «Желдорэкспедиция» работает в Казахстане, Китае и ЕС. По словам Назаровой, сейчас основной объем поставок «Эксиста» идет из Москвы: на региональных поставщиков приходится всего 1,5%. В перспективе их доля должна вырасти до 30%, прогнозирует предпринимательница.

ООО "Изнекст-авто", управляющее интернет-магазином автозапчастей IsNext, находится в стадии ликвидации. Данные об этом сайт нашел в онлайн-сервисе для проверки контрагентов Контур.Фокус, а также в ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ есть в распоряжении редакции.

К IsNext имеют отношение еще два юрлица – ООО "Компонетикс" и его "дочка" – ООО "Изнекст топ". Они оба пока значатся в базах данных как действующие.

Сам магазин IsNext на своей странице "ВКонтакте" 21 июня , что доступ к его сервисам "может быть временно ограничен", якобы из-за технических работ.

"Сейчас работаем на выдачу готовых заказов, как технические работы закончатся, возобновим продажи", – пообещал там же представитель магазина. Однако на той же странице уже 22 июня пользователи жалуются, что им не привезли заказы. "Оплатил и половину заказов поснимали, что у вас происходит??? почему огромная часть артикулов пропала с сайта?", – пишет один из них.

Сайт IsNext пока доступен. На главной висит большой баннер о "распродаже складских остатков".

Запись от 21 июня – последняя на странице магазина в ВК. Далее в обсуждениях на странице – от клиентов, которые, по их словам, оплатили заказ, но так и не получили его.

Пользователи пишут, что офисы компании в Москве, Петербурге и других городах закрыты. А возврата денег за заказы пока нет.

Пользователь Александр Симонов сообщает, что вчера сфотографировал в одной из офлайновых точек IsNext такое объявление.

Указанный в нем адрес – тот, по которому зарегистрированы ООО "Компонетикс" и ООО "Изнекст топ"

Также в обсуждениях выложен якобы снимок приказа, подписанного гендиректором «Изнекст-Авто», где говорится, что оформление заказов «Экспресс» должно быть приостановлено, продажи «Сток» следует проводить только через московский офис, а в закрывающихся региональных представительствах IsNext будет проведена инвентаризация. Подлинность этого документа мы пока не можем проверить.

В картотеке Арбитражного суда мы нашли три дела, открытые против ООО "Изнекст-авто" буквально за последние две недели. ООО "Драйв групп" требует с истца 498 тысяч рублей, ООО "Регионсэйфбизнес" – 1 млн 325 тысяч рублей, ООО "Проектно-строительная компания промстройинжиниринг" – 79 миллионов 552 тысяч рублей.

Как указано в базах данных ЕГРЮЛ и Контур.Фокус, ликвидацией ООО "Изнекст-авто" занимается Шалит Павел Вадимович. Реклама этого бизнесмена в Сети , что его фирма занимается закрытием и банкротством обществ с ограниченной ответственностью в короткий срок.

Оговоримся, что ликвидация не стопроцентно означает закрытие самого ресурса. В октябре прошлого года компания уже этот процесс из-за финансовых проблем. Долги IsNext оценивались в сумме от 500 млн до 1 млрд рублей.

Однако, уже в декабре 2017 года IsNext удалось сделку с групой ВГС - компанией, которая занимается предприятиями в сфере логистики и машиностроения. Покупателям достались права на торговую площадку IsNext, товарный знак, сайт isnext.ru, базу данных клиентов и ПО.

Корпоративный конфликт, результатом которого стал раскол крупнейшего российского ритейлера автозапчастей Exist.ru, разгорелся в сентябре 2016 года. Трое совладельцев «А+А Эксист Инфо» Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков не смогли найти решения, которое бы устраивало всех.

Как рассказал Дмитрий Болховский, три года назад основатель компании инициировал процесс перехода Exist с самописной WMS системы на SAP EWM. Этот решение вызвало сопротивление со стороны разработчиков действующей платформы, партнёров главного акционера.

В феврале бывший владелец интернет-магазина автозапчастей Exist.ru Доморацкий запустил новую площадку для оптовых продаж автомобильных запчастей и компонентов в Интернете – IsNext.ru. В итоге противостояние переросло в открытый конфликт. Что и привело к распаду компании на два независимых проекта: Exist.ru и IsNext.ru.

Exist потерял физические магазины и все контракты с поставщиками, но за 6 месяцев смог полностью восстановить свою инфраструктуру. А IsNext был вынужден развернуть интернет магазин на типовом решении и закупать дорогостоящий траффик. Оборот и клиенты разделились между двумя ресурсами.

Бывшие совладельцы крупнейшего интернет-магазина автозапчастей Exist.ru, весной запустившие конкурирующую площадку Isnext.ru, неожиданно для поставщиков решили ликвидировать ее операционную структуру — компанию «Эксист-М». В Isnext.ru объясняют это убытками и отсутствием внешнего финансирования. Ликвидация не обязательно означает закрытие Isnext.ru, но поможет отсечь часть проблем, унаследованных после развода акционеров Exist.ru, полагают эксперты.


«Эксист-М» сообщила о запуске процесса добровольной ликвидации. 12 октября об этом была уведомлена налоговая инспекция по Красногорску, следует из записи в «СПАРК-Интерфаксе» . Основанная в 2007 году компания «Эксист-М» до 27 апреля была одним из франчайзи интернет-магазина Exist.ru и на тот момент обеспечивала его 130 офисами, половина из которых была в Москве и Подмосковье, писал ранее «Ъ» . После разрыва отношений с Exist.ru «Эксист-М» стала оператором конкурирующей площадки Isnext.ru .

«Эксист-М» контролируется компанией «Эксист» , которая, в свою очередь, принадлежит Владиславу Доморацкому (его доля - 60%), Алексею Белову (20%) и Максиму Мартынову (20%). «С 10 октября собственники онлайн-ритейлера передали все полномочия по управлению компанией ликвидатору, сформирована ликвидационная комиссия, проходит инвентаризация обязательств и активов, вырабатывается план постепенного сокращения персонала и закрытия офисов продаж» , - сообщается в пресс-релизе «Эксист-М» .

Поставщики узнали о ликвидации «Эксист-М» в прошлый четверг из письма компании, рассказал «Ъ» гендиректор «Авто-Спутник Регион» Рашид Шаймуратов. «Это вызвало определенный шок на рынке» , - сказал он. В письме от 10 октября (есть у «Ъ» ) «Эксист-М» обещала поставщикам оплату после подтверждения заказа оплату в полном объеме плюс до 7% в погашение имеющейся кредиторской задолженности. По словам господина Шаймуратова, уже прошли несколько встреч поставщиков и ликвидатора «Эксист-М» (согласно письму, им назначен Яков Кремер). «В результате рынок разделился: половина думает, что смогут вернуть деньги, вторая половина думают, что вряд ли, и готовят исковые заявления» , - рассказывает господин Шаймуратов. На основе информации от участников рынка общая задолженность «Эксист-М» может быть оценена более чем в 1 млрд руб., считает Рашид Шаймуратов. В «Эксист-М» подтвердили, что с поставщиками начался диалог. По данным компании, большинство из них настроены конструктивно и готовы продолжать сотрудничество.

Ликвидационные процессы запущены и в других структурах, близких к «Эксист» . Как следует из письма «Эксист-М» , по решению владельцев также будет ликвидирован «Карсмаркет» . 4 октября арбитражный суд Москвы принял заявление «Карсмаркет» о признании банкротом находящегося в стадии ликвидации «Эксист-Р» , которая до декабря 2016 года принадлежала «Эксист» . В стадии ликвидации находится и «Эксист-Сеть» , также принадлежавшая «Эксист» . «Эти компании уже больше года не задействованы в операционной деятельности сети, поэтому также будут ликвидированы» , - пояснил собеседник «Ъ» , знакомый с ситуацией.

Согласно позиции собственников Isnext.ru , проект за пять месяцев работы «показал неплохую динамику», но «значительные социальные обязательства перед сотрудниками компании не позволили бизнесу в плановый срок выйти на безубыточность». Операционная деятельность ритейлера без дополнительного внешнего финансирования убыточна, констатировал аудитор «Мегаполис Траст» . Isnext.ru не удалось привлечь инвестора, сообщил собеседник, знакомый с позицией «Эксист-М» . Он не уточнил, с кем проводились переговоры, и сумму необходимых инвестиций. Собственники «Эксист-М» не обращались в конкурирующую ГК Emex сообщили «Ъ» в этой компании. О том, что для Isnext.ru искали инвесторов, слышал председатель совета директоров Exist.ru Владимир Назаров. «У нас не доходило до серьезных переговоров. Я понимаю реальное положение дел, нас это не интересует» , - добавил он.

Поделиться: