Промо-акция является одним из элементов рекламной кампании профессионального маркетолога. Цель любой подобной деятельности создать некий информационный шум вокруг продаваемого продукта, какой-либо услуги либо известного бренда. Этот комплекс маркетинговых мероприятий не предполагает длительного использования, подразумевается короткий, но достаточно продуктивный отрезок времени.
Основные задачи, решаемые этим способом:
• привлечение внимания клиентов к продукции;
• создание условий конкуренции с другими компаниями;
• увеличение доверия и верности клиентов к бренду;
• максимально короткие сроки доставки информации до покупателей;
• создание условий для продажи товара с целью ознакомления;
• поддержание продаж на требуемом уровне.
Как правильно организовать промо-акцию?
Планирование промо-акций подразумевает заранее подготовленный план мероприятий, требующий хорошей организации. Каждый элемент важен по-своему. Во взаимодействии с потенциальным клиентом учитываются мельчайшие детали. Внешний вид, коммуникативные возможности, наличие информации о продукте, все это является частью эффективной подготовки.
Более развёрнутый вариант подготовки к промо-акции включает следующие этапы:
• создание пытливыми умами маркетологов основной идеи проекта;
• определение наиболее подходящей формы проведения мероприятия;
• формирование сценария;
• установление территориального расположения;
• разработка внешнего вида;
• подбор работников промо-группы;
• планирование материальной базы;
• проведение мероприятий по подготовке работников.
На каждом этапе профессиональной работы требуется внимательность к деталям, с последующим подведением итогов.
Сильные стороны промо-акций
Одним из основных плюсов акций подобной направленности является непосредственный контакт с потенциальным клиентом, возможностью осуществления мероприятия в местах, где имеются отличные условия для качественной реализации продукта или услуги. Для покупателя очень привлекательна возможность получения товара даром или со значительным снижением цены.
К основным положительным сторонам можно отнести:
• повышение темпов продаж в дни проведения мероприятий и после завершения, на определённый временной отрезок;
• непосредственный контакт с покупателем, что расширяет возможности маркетинговой стратегии;
• работа с необходимой аудиторией;
• разнообразие форм представления продукции;
• наличие обратной связи с потребителем.
Успешная промо-акция подразумевает организацию на высоком уровне с профессиональным подходом. Стандартного подбора персонала не всегда достаточно. Промоуторы должны обладать достаточно серьёзными коммуникативными данными, правильно выстраивать диалог, знать все о товаре или услуге. Особое значение играет территориальный выбор места проведения промо-акции, так как неверно определённая зона продвижения товара обязательно скажется на результате.