Креатив в наружной рекламе: эмбиент медиа

                

Одним из популярных в последние годы видов наружной рекламы является её разновидность, называемая эмбиент медиа.

Если обычная наружная реклама, к которой уже давно все привыкли, может представлять собой, к примеру, огромный плакат на полстены многоэтажного здания, то эмбиент медиа – это необычная реклама на предметах окружающей среды.

Представьте, например, что подойдя к автобусной остановке, вы видите на ней вместо обычной скамьи для сидения уютный мягкий диван и рядом красивый столик – оказывается, это сюрприз от мебельного предприятия поблизости, которое таким образом решило привлечь внимание к своей продукции. Или дорожный знак, выполненный в виде теннисной ракетки, – такая вот реклама спорттоваров. Довольно интересно, не правда ли?

Несомненными преимуществами данного вида рекламы являются её новизна и креативность. Подобная реклама не надоедает, напротив, она удивляет, вызывая положительные впечатления, иногда улыбку и смех, а также желание поделиться с другими. Такую рекламу фотографируют, чтобы отправить друзьям и поделиться в соцсетях – это способствует ещё более быстрому её распространению, “вирусному” эффекту.

Ещё одним преимуществом является то, что эмбиент-реклама легко застаёт целевую аудиторию в любых местах: начиная от подземных переходов и станций метро и заканчивая витринами магазинов и супермаркетов. И даже если вы находитесь там совсем по другому поводу, необычное зрелище обязательно привлечёт ваше внимание и заставит уделить время на просмотр.

Несмотря на подобные преимущества эмбиент медиа, есть факторы, которые сдерживают её распространение, в частности, на территории стран СНГ.

Первое - это консервативность мышления, которая настраивает некоторых заказчиков рекламы против подобных экспериментов. Как известно, не все люди позитивно воспринимают новые и креативные идеи, особенно на первых порах.

Второе – это то, что подобная реклама постоянно требует работы мысли и внедрения новых креативных идей. Это, конечно же, затруднительно. В эмбиент медиа нельзя слишком долго останавливаться на одном месте, и даже самые удачные идеи должны вовремя уходить, уступая место новым.

Возьмём те же самые примеры, которые были указаны выше: дорожный знак в виде теннисной ракетки через определённое время начнёт “мозолить глаза”, а мягкий диван на автобусной остановке через пару недель будет смотреться просто неприлично. Всё это сдерживает некоторых рекламодателей, заставляя их придерживаться традиционных видов рекламы, эффект от которых значительно меньше, но стабильнее.

Третье – это затруднённость подсчёта эффекта от подобных рекламных услуг. Нелегко подсчитать, скольких людей “цепляет” конкретная эмбиент-реклама, особенно с учётом её распространения по социальным сетям, телефонам пользователей и т.п. Поэтому учёт здесь должен производиться, в первую очередь, с упором на качество исполнения. А ведь известно, что по данному поводу мнения заказчика и исполнителя могут расходиться.

Несмотря на подобные сдерживающие факторы, эмбиент медиа в ряде стран уже занимает приличную долю рекламного рынка, а её дальнейшее распространение (в том числе на страны постсоветского пространства) остаётся лишь вопросом времени. Многие эксперты считают идеальным сочетание креативных и традиционных методов: когда вначале с помощью эмбиента достигается вирусный эффект, а затем следует продолжение в виде классической рекламной кампании.

Нет комментариев Добавить комментарий