Компания Nokia - креативная реклама в течение 150 лет

Компания Nokia имеют необычную историю своего создания и дальнейшего развития. Мало кто знает, что она существует 150 лет и не сразу обратила свои взоры на высокие технологии. Но в любом случае, ее всегда отличала нестандартная реклама, призванная привлечь покупателя разных социальных слоев. Это всегда получалось, так как созданием занимались лучшие специалисты.


Компания начала свою деятельность после того, как открыла бумажную фабрику. Тогда еще особо о рекламе никто не задумывался, да и объемы производства были невысокими. Но руководство постоянно стремилось к расширению, большему охвату. Это привело к тому, что началось производство покрышек, противогазов, туалетной бумаги, калош и многого другого. Мы же знаем о Nokia, как о производителе телефонов. Именно с этого момента начался стремительный взлет компании. Но всегда были удивительные идеи для рекламы, которые будоражили общественность, делали бренд узнаваемым. Один интересный подход в даннм виде деятельности связан с мировой политикой. Об этом поговорим ниже.


Первые рекламные шаги


12 мая 1865 года финским горным инженером по фамилии Фредерик Идестам была основана бумажная фабрика в пригороде Тампаре, Нокиа. Именно поэтому компания получила свое название Nokia. Однако ее именовали так не сразу. Лишь после шести лет работы было присвоено название Nokia Ab. Приставка появилась от названия реки, которая протекала рядом.

Вот тогда-то все увидели узнаваемый бренд, на котором изображена рыба. Так называемый, «рыбный» логотип. На тот момент чаще всего использовалась наружная реклама. Да и других доступных способов практически не было. Любая рекламная кампания в начале двадцатого века культивировалась через газеты, вывески. О телевидении только начались вестись разговоры, как о фантастическом изобретении будущего.


Двадцатые годы прошлого века стали значимыми для Nokia. Появилась коалиция, куда влились сразу три компании. В итоге появляется Nokia Group. Интересно отметить, что через несколько лет производство покрышек решено было вывести в отдельную ветвь. Так появился бренд Nokian Tyres, который и ныне живет своей жизнью.


Ближе к началу Второй мировой войны компания разрастается, затем становится монополистом по производству кабеля. Такое направление привело к тому, что приходится открывать отдел электроники. Здесь появляется на свет первый в мире радиотелефон. В 1965 году компания идет еще дальше – выпускает модем для передачи на расстояние данных.


Естественно, что выпускаемая продукция должна была как-то рекламироваться. В ход пошла оригинальная реклама, призывающая обратить внимание на новинки, которые еще не знакомы человечеству. Видя, что даже рекламная кампания не приносит больших плодов, руководством принято решение взяться за разработку телевизоров. В последствие получилось даже выйти на третье место в области продаж по всей Европе.


Телефонные разработки и креативная реклама


Ближе к 90-м годам Nokia предпринимает интересный ход. Сначала публике презентуют настоящий повод для гордости – портативный телефон весом всего 800 грамм. Его стоимость на тот момент составляла 4500 евро. Презентация – это хорошо, но нужно еще и рекламировать. Что предприняли представители компании? Необычная реклама – вот выход из ситуации.


На тот момент огромной популярностью во всем мире пользовался первый и последний президент СССР Михаил Горбачев. Компания Nokia запечатлела его на фото со своим телефоном, что сразу же повысило популярность продукта. Более того, сам бренд стал узнаваем во всех уголках земного шара. Подобные методы в то время считались новаторскими и доступными не всем. Nokia удалось это сделать.


Конечно, во многом помогала и передвижная реклама. Во всех крупных городах мира можно было встретить изображения бренда на автобусах, другом транспорте. Размещение рекламы в публичных местах приобрело массовый характер. Вполне естественно, так как аппарат Nokia 2110 хорошо продавался. Он мог принимать смс, отправлять их, что тогда считалось настоящим шиком.


Но это еще не все. Различные промо акции – это хорошо. А вот появление известного рингтона Nokia Tune стало настоящим прорывом. Он раздавался около 23 тысяч раз в минуту во всем мире и стал для некоторых любимым и по сей день. Подобные подходы к рекламированию получаются как бы сами собой. Никто не мог предположить, что мелодия превратится в хит.


После того, как в 2013 году Microsoft выкупил за 5,44 млрд. евро права на мобильный бизнес у финской компании, она стала блекнуть. Бренд перестал быть узнаваемым, популярным. Однако независимая часть «Нокиа», которая не была выкуплена, подготовила ролик, цель которого – напомнить о 150-летнем юбилее легендарной компании. Может быть, это станет отправной точкой для небольшого рестарта. Все-таки любая реклама – это хороший способ напомнить о себе, попробовать что-то изменить.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


Nokia на велотакси


Компания Nokia рекламируется на велотакси. Перейти к фотоальбому.



Наружная реклама на велотакси в Москве:  +7 964 721-11-99

Нет комментариев Добавить комментарий