В 1863 году Жерар Адриан Хейнекен с благословения матери купил старую пивоварню в центре Амстердама. Логично рассудив, что прежний владелец испортил репутацию хмельного напитка, выпуская некачественную продукцию, Хейнекен создал сорта «пива для джентельменов». И уже к 1867 году увеличились объёмы продаж и была построена ещё одна пивоварня.
Жерар Адриан, как и многие его современники, считал, что хороший качественный продукт продаёт себя сам и ему не нужна дополнительная реклама. Однако в конце 1940-х годов Альфред Хейнекен после изучения продаж пива в США изменил своё отношение к рекламе и создал специальный отдел.
В настоящее время Heineken – самый активный рекламодатель в мире. И каждая реклама компании – это предмет искусства.
Двойной удар
Простой рекламный щит – это скучно. Он слабо привлекает внимание аудитории. Рекламное агентство JWT предложило использовать для рекламы в Швейцарии колонны, выполненные в виде помятой алюминиевой банки пива Heineken. И продукту реклама, и водителям назидание – не садиться за руль пьяными.
Самое эффективное место для рекламы – это транспорт
Маркетологи давно выявили огромные преимущества рекламы на транспорте, поэтому нещадно используют автомобили в качестве носителя. Причём креативщики не останавливаются на банальном размещении рекламного баннера поверх тента машин.
Например, в Германии каждый год проводится узкоспециализированный конкурс Rhino-Award, на котором рекламные агентства соревнуются в оформлении грузовиков. В 2005 году одну из автоцистерн исполнили в виде банки пива Heineken. Призового места она не заняла, но лояльность покупателей к известному бренду улучшила.
А что делать, если улочки узкие и машинам запрещено по ним передвигаться? В старинных хорватских городах Сплит и Задор для туристов организованы услуги велотакси.
КомпанияHeineken разместила свою рекламу на велосипедах и снова убила двух зайцев: поддержала свой продукт в Хорватии и подкрепила имидж рачителя природы и средневековой архитектуры. Смотреть в фотогалерее.
![]() | ![]() |
Эту же идею для рекламы Heineken использовала в японском городе Киото во время прохождения III Всемирного водного форума. Велокэбы с нанесённой на них рекламой пивной компании перевозили участников форума и туристов по городу, избегая пробок и не загазовывая городской воздух.
Наружная реклама Heineken рвёт все шаблоны
В центре Москвы Heineken открыла бар, встроенный в рекламный щит.
Сложность рекламных кампаний пивных марок – это соблюдение всех законодательных ограничений. Однако в отношении Heineken эту задачу удалось успешно решить агентствам Vizeum и PublicisUnited.
Вдоль магистралей Краснодара, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга были размещены специфические рекламные щиты: дисплеи с выносными элементами в виде бутылки и кубиков льда.
Рекламные видеоролики поддерживали контакт со зрителями, а бутылка с подсветкой и лёд привлекали внимание. Вся объёмная конструкция зрительно выделялась среди
остальных рекламных щитов.
Когда продукт сам себя рекламирует?
В тех случаях, когда у него необычная и практичная упаковка. Агентство Raison Pure Paris создало серию банок со встроенным термометром. Секрет в том, что для печати на алюминиевых банках использовались чернила, темнеющие при охлаждении до 0°С. Пиво достаточно холодное, если банка изменила цвет.
Heineken покоряет женскую аудиторию
Накануне Дня Святого Валентина производитель пива запустил рекламную кампанию, которая по задумке итальянского агентства JWT должна была удовлетворить одновременно и мужские, и женские пристрастия.
Эксклюзивная косметика – блеск для губ Beerglossс ароматом хмеля и вкусом пива – призвана сделать праздник приятным, а поцелуй нежным и долгим.
Сила эмоций
Heineken имеет репутацию креативной компании. Она неоднократно получала награды на фестивале «Каннские львы». Короткие рекламные видеоролики наполнены невероятной эмоциональностью, которая заряжает аудиторию и доводит её до экстаза.
Креативная реклама от агентства Нидерланд TBWA/Neboko – одна из самых оригинальных и награждаемых. После просмотра видеоролика «Холодильная комната» (Walk-In Fridge) аудитория не может оставаться равнодушной и безэмоциональной.
Необычная реклама была настолько успешной, что получила своё продолжение. К каким последствиям приводят трудности перевода? Видеоролик «Ходящий холодильник» (Walking Fridge) отвечает на этот вопрос.
Наружная реклама на велотакси в Москве: +7 964 721-11-99