Американская компания по производству спортивной обуви Nike представляет собой наглядный пример того, насколько объём продаж и популярность бренда зависят от правильно выбранной рекламной стратегии.
Создатели компании Фил Найт и Билл Боуэрман свою коммерческую деятельность начали в начале 60-х прошлого века, когда на рынке спортивной обуви в США дефицита не наблюдалось. Но Nike всё же смогла добиться ошеломляющего успеха и стать легко узнаваемой лишь по минималистичному логотипу.
В каком именно направлении работали маркетологи, раскручивая бренд Nike?
Лучшие идеи для рекламы у природы
Рекламное агентство Wieden+Kenedy Tokyo Lab трансформировало кроссовки Nike Air Max 360 в аквариум. Креаторам для рекламы продукта нужно было показать главное качество модели – воздушность подошвы.
Для проекта Nike Air Abuku был создан кроссовок с прозрачной верхней частью, которую наполнили водой. Живой серебрянный карась и водоросли по мнению рекламщиков должны были убедить аудиторию в наличии большого количества воздуха.
Забота о природе оригинально выражена в социальной рекламе под названием «Nike – trashcansmarketing». Над мусорными баками были установлены небольшие наружные щиты, стилизованные под баскетбольные, с логотипом бренда.
Оформленные в таком виде контейнеры для мусора по задумке креативщиков должны были мотивировать проходящих собирать мусор для переработки и не захламлять окружающую среду.
Это не последний пример необычного размещения рекламы Nike. В Берлине проходила неделя защиты окружающей среды, на которой немецкие предприятия делились своими достижениями. Гостям мероприятия были предложены услуги экологичного транспорта – велотакси.
Nike воспользовалась случаем и разместила свою рекламу на велосипедах. Экскурсионные велотакси курсировали от дворца Bellevue по маршрутам, позволяющим ознакомиться с достопримечательностями Берлина.
Мобильная реклама на транспорте, отличающимся своей экологической безопасностью, а также требующим хорошей физической формы, позволила Nike убить двух зайцев: увеличить лояльность к бренду и поддержать имидж компании на высоком уровне.
Оригинальная реклама на необычном месте
Рекламное агентство Wieden + KennedyAmsterdam в июне 2015 года запустило необычную масштабную кампанию «Я только лучше». Для рекламы использовались лучшие селфи из Instagram по хэш-тегам, релевантным для бренда Nike.
Постеры обычных спортивных девушек размещали в городе. Причём в качестве заголовка для изображения использовали цитаты из поста или комментариев к нему. Подруга героини получала инструкции, где найти постер, находила его и размещала в Instagram.
Рекламная кампания объединила возможности наружной рекламы и социальных медиа, привлекла внимание около 3 миллионов человек.
Необычная реклама была замечена в одном из городов США. У парковой скамейки просто-напросто отсутствовало сидение, а на спинке был нанесён логотип бренда и надпись «Run». Автором кампании являлось агентство School of Visual Arts.
Нестандартная реклама призвана была мотивировать американцев к активному образу жизни.
С этой же целью в городе был размещён билборд с беговой дорожкой. Проходившие могли воспользоваться тренажёром. На огромном дисплее отображалось количество суммарного «пробега» добровольцев, за каждый километр Nike переводило транш в UNICEF.
Стоит отметить, что Nike никогда не стремилась продавать товар напрямую. Чаще использовала рекламные инструменты, которые мотивировали заняться спортом. И, как очевидность, делать это в кроссовках известного бренда. Причём ясно почему.
Например, агентство Ogilvy Johannesburg, используя рекламные баннеры, показало, насколько удобные и лёгкие кроссовки Nike – может сдуть ветром.
Корейское рекламное агентство Diamond Ogilvy пошло ещё дальше. В кроссовках Nike ваши пальцы на ногах будут настолько свободны и подвижны, что вы с помощью них сможете делать ручную работу. Серия рекламных постеров наглядно это демонстрирует.
Честность и уважение к своим потребителям – вот главный секрет успеха рекламных кампаний известного бренда.
В 2000 году рекламное агентство Wieden + Kennedy Portland по заказу Nike выпустило видеоролик «Ты красивый», который получил Золотого Льва. Монохромные кадры демонстрировали зрителям, какие шрамы остаются у спортсменов, чего стоит их победа и успех. Не каждый способен это вынести.
NIKE на велотакси
NIKE проводит рекламную кампанию на велотакси в Берлине. Перейти в фотоальбом.
![]() | ![]() |
Наружная реклама на велотакси в Москве: +7 964 721-11-99