Nike: возьми да и сделай это

Американская компания по производству спортивной обуви Nike представляет собой наглядный пример того, насколько объём продаж и популярность бренда зависят от правильно выбранной рекламной стратегии.

 

Создатели компании Фил Найт и Билл Боуэрман свою коммерческую деятельность начали в начале 60-х прошлого века, когда на рынке спортивной обуви в США дефицита не наблюдалось. Но Nike всё же смогла добиться ошеломляющего успеха и стать легко узнаваемой лишь по минималистичному логотипу.

 

В каком именно направлении работали маркетологи, раскручивая бренд Nike?


Лучшие идеи для рекламы у природы


Рекламное агентство Wieden+Kenedy Tokyo Lab трансформировало кроссовки Nike Air Max 360 в аквариум. Креаторам для рекламы продукта нужно было показать главное качество модели – воздушность подошвы.

 

Для проекта Nike Air Abuku был создан кроссовок с прозрачной верхней частью, которую наполнили водой. Живой серебрянный карась и водоросли по мнению рекламщиков должны были убедить аудиторию в наличии большого количества воздуха.



Забота о природе оригинально выражена в социальной рекламе под названием «Niketrashcansmarketing». Над мусорными баками были установлены небольшие наружные щиты, стилизованные под баскетбольные, с логотипом бренда.

 

Оформленные в таком виде контейнеры для мусора по задумке креативщиков должны были мотивировать проходящих собирать мусор для переработки и не захламлять окружающую среду.


Это не последний пример необычного размещения рекламы Nike. В Берлине проходила неделя защиты окружающей среды, на которой немецкие предприятия делились своими достижениями. Гостям мероприятия были предложены услуги экологичного транспорта – велотакси.

 

Nike воспользовалась случаем и разместила свою рекламу на велосипедах. Экскурсионные велотакси курсировали от дворца Bellevue по маршрутам, позволяющим ознакомиться с достопримечательностями Берлина.

 

Мобильная реклама на транспорте, отличающимся своей экологической безопасностью, а также требующим хорошей физической формы, позволила Nike убить двух зайцев: увеличить лояльность к бренду и поддержать имидж компании на высоком уровне.


Оригинальная реклама на необычном месте

 

Рекламное агентство Wieden + KennedyAmsterdam в июне 2015 года запустило необычную масштабную кампанию «Я только лучше». Для рекламы использовались лучшие селфи из Instagram по хэш-тегам, релевантным для бренда Nike.

 

Постеры обычных спортивных девушек размещали в городе. Причём в качестве заголовка для изображения использовали цитаты из поста или комментариев к нему. Подруга героини получала инструкции, где найти постер, находила его и размещала в Instagram.

 

Рекламная кампания объединила возможности наружной рекламы и социальных медиа, привлекла внимание около 3 миллионов человек.


Необычная реклама была замечена в одном из городов США. У парковой скамейки просто-напросто отсутствовало сидение, а на спинке был нанесён логотип бренда и надпись «Run». Автором кампании являлось агентство School of Visual Arts.


Нестандартная реклама призвана была мотивировать американцев к активному образу жизни.

 

С этой же целью в городе был размещён билборд с беговой дорожкой. Проходившие могли воспользоваться тренажёром. На огромном дисплее отображалось количество суммарного «пробега» добровольцев, за каждый километр Nike переводило транш в UNICEF.



Стоит отметить, что Nike никогда не стремилась продавать товар напрямую. Чаще использовала рекламные инструменты, которые мотивировали заняться спортом. И, как очевидность, делать это в кроссовках известного бренда. Причём ясно почему.

 

Например, агентство Ogilvy Johannesburg, используя рекламные баннеры, показало, насколько удобные и лёгкие кроссовки Nike – может сдуть ветром.


Корейское рекламное агентство Diamond Ogilvy пошло ещё дальше. В кроссовках Nike ваши пальцы на ногах будут настолько свободны и подвижны, что вы с помощью них сможете делать ручную работу. Серия рекламных постеров наглядно это демонстрирует.


Честность и уважение к своим потребителям – вот главный секрет успеха рекламных кампаний известного бренда.

 

В 2000 году рекламное агентство Wieden + Kennedy Portland по заказу Nike выпустило видеоролик «Ты красивый», который получил Золотого Льва. Монохромные кадры демонстрировали зрителям, какие шрамы остаются у спортсменов, чего стоит их победа и успех. Не каждый способен это вынести.



NIKE на велотакси


NIKE проводит рекламную кампанию на велотакси в Берлине. Перейти в фотоальбом.



Наружная реклама на велотакси в Москве:  +7 964 721-11-99

Нет комментариев Добавить комментарий