«Якитория» – японская кухня для неяпонцев

Бренд «Якитория» относительно молодой. Его история начинается с 1999 года, когда ассоциация ресторанов ООО «Веста-центр интернешнл» решила открыть городское кафе с японской кухней в Москве.

 

Проект оказался успешным, привлёк посетителей из различных слоёв общества. Для начала в ключевом меню предлагались сасими, роллы и суси. В последующем регулярно внедрялись сезонные кулинарные новинки.

 

Японская кухня должна быть доступна всем

 

В течение 6 лет в Москве открылось ещё 12 кафе «Якитория». Чтобы донести информацию лояльным клиентам и привлечь новых посетителей во вновь открывшиеся кафе, использовали рекламу на транспорте.

 

В Москве на маршрутных такси разместили рекламные баннеры с изображением блюд японской кухни, логотипом «Якитории» и адресом нового ресторана.


Якитория на велотакси


В Санкт-Петербурге для этих целей была использована велореклама. Гостям северной столицы, которые воспользовались услугами велотакси, предлагалась 20%-я скидка на заказ и доставку блюд японской кухни от «Якитория».


Смотреть в фотоальбоме.


 

Ориентация на целевую аудиторию

 

Ещё в 2010 году «Якитория» начала рекламную кампанию под названием «Love & The Sushi». Она была приурочена к праздникам, которые проходили с 14 февраля по 14 марта.

 

Всем парам в День Святого Валентина предлагалось в подарок по бокалу шампанского, 23 февраля – 23%-я скидка на мясное меню, 8 Марта – по бокалу вина «Ламбруско».


Рекламную кампанию завершал розыгрыш романтического круиза по Персидскому заливу.

 

На рекламном баннере для «Сезона страсти» было изображено сердце, сложенное из суши. Так креативщики оригинально обыграли тему любви и к партнёру, и к суши.


Рекламное агентство Indahouse разработало и реализовало для сети кафе «Якитория» кампанию, которая была направлена на повышение лояльности определённой группы клиентов, а именно офисных работников.

 

Суть её заключалась в том, чтобы анонсировать 20%-ю скидку, которую получали офисные работники, регулярно размещающие заказы на официальном сайте «Якитории».

 

Креативная реклама вызвала неоднозначную реакцию у офисных работников. Рекламщики сознательно пошли на провокацию, назвав кампанию Save office plankton («Спаси офисный планктон»), чем вызвали негодование у «белых воротничков».

 

Однако после публичного признания сотрудников «Якитории», что они так же принадлежат к данной целевой аудитории – возмущения утихли.


Этому же рекламному агентству принадлежит идея для рекламы нового меню в сети кафе «Якитория». В рекламе обыгрывалась тема «драгоценность», вместо кристалла на кольце размещалась красная икринка-«бриллиант».

 

Планировалось донести до аудитории, что блюда японской кухни ювелирно отточены. Участникам промо-акции вручались сертификаты на ювелирные украшения


Приключения с «Якитория»

 

Стас Бахаровский, бренд-шеф сети, разработал новое уникальное меню. Помогал ему в этом японский коллега из США. «Изюминка» новых блюд в том, что их готовили из ингредиентов, традиционных для кухонь разных стран: Японии и России.

 

Агентство Indahouse на основе этого знакового события разработало рекламную кампанию «Забери свою долю». Был снят видеоролик о полукриминальных приключениях Бахаровского с участием якудза, полуобнажённой девушки и других атрибутов гангстерских разборок.

 

 

Необычная реклама призвана была привлечь внимание и возбудить интерес к новой кухне у аудитории «Якитории». В рамках кампании были выпущены постеры и создан комикс о приключениях. В кафе подавались меню, оформленные в этом же приключенческом стиле.

 

Креативная реклама или пошлость?

 

В Киеве в 2010 году была запущена рекламная кампания «Якитория», созданная агентством Leo Burnett Ukraine. Предполагалось, что провокационная реклама простимулирует обсуждение и вызовет положительную ответную реакцию в виде увеличения лояльности покупателей и повышения продаж.


Специалисты утверждают, что это была плохая идея для рекламы, потому что кафе посещают семьи, где есть несовершеннолетние дети. По их наблюдениям, сеть испытала отток клиентов.

 

Также эксперты утверждают, что подобные рекламные баннеры сработали гораздо эффективнее, если бы были расположены в среде 15-25-летних потребителей из провинции с доходами не выше среднего.


Наружная реклама на велотакси в Москве:  +7 964 721-11-99

Нет комментариев Добавить комментарий