В 1971 году в США три друга: писатель, учитель истории и английского языка, – познав секрет правильно пожаренного кофе, вдохновились идеей и основали компанию Starbucks. Друзья хотели подарить миру удовольствие от хорошего кофе.
Как это и бывает с бизнесами, заботящимися о благополучии и удовлетворении потребностей окружающих людей, бренд стал развиваться семимильными шагами.
Как утверждают специалисты, Starbucks обеспечил себе успех стремлением создать позитивную душевную атмосферу с помощью кофе. Поэтому все рекламные кампании бренда обыгрывают тему хорошего настроения, удовольствия, счастья, комфортной для отдыха и общения обстановки.
И по этой же причине Starbucks характерна нестандартная реклама, которая ненавязчиво и незаметно создаёт обстоятельства, вызывающие желание выпить стаканчик кофе или другого напитка.
С заботой об окружающей среде
В 2010 году в рамках многолетней рекламной кампании «Shared Planet» была проведена промо-акция: посетителю, пришедшему с многоразовой чашкой, выдавали бесплатный кофе.
Акция проходила под слоганом: «Один человек спасёт дерево, а вместе – спасём леса».
Всемирно известная кофейная сеть стремится внести свой вклад в сохранение окружающей среды, поэтому регулярно запускает программы, которые должны сделать бизнес экологически чистым.
Например, в 1999 году была запущена программа «Земля для вашего сада», согласно которой желающие могли обратиться в магазины и получить отработанную кофейную гущу для компоста.
В 2009 году Starbucks ввела новые системы для полоскания посуды, экономящие воду, сократила размеры салфеток, ввела линию напитков с заменителями сахаров.
Реклама Starbucks на велотакси
Смотрите фотоальбом Starbucks рекламировались на велотакси в Токио - "Реклама Starbucks в Токио"
![]() |
Реклама на велотакси также позволила популярной сети кофеен доказать потребителям экологичность своего бизнеса. Starbucks оплачивает велорекламу в мегаполисах, тем самым обеспечивает деятельность экологичного вида городского транспорта.
Кроме того, реклама на велосипедах попадает во внимание путешествующих, туристов, гостей города, и напоминает, что можно отдохнуть после интенсивных прогулок в таком замечательном месте, как кофейня.
Как интерьер может превратиться в необычную рекламу?
Специалисты кофейной сети заботятся не просто о хорошем качестве напитка, но делают упор на удовольствии и комфорте посетителей. А для этого требуется хороший интерьер.
В Сиэтле для создания кофейни использовали грузовые контейнеры. В Амстердаме решили использовать старинное здание, в котором располагалось хранилище банка. Для декора использовали детали велосипедов, антикварную плитку, элементы из голландского дуба. Оставили нетронутым мраморный пол и поверхность некоторых бетонных конструкций.
Получилась весьма оригинальная кофейня, которая очень понравилась горожанам за свой необычный интерьер и уважительное отношение к прошлому.
Маркетологи Starbucks неоднократно использовали концептуальный интерьер кофейни в качестве идеи для рекламы. В компании считают, что «сарафанное радио» – самый эффективный рекламный носитель.
Кофейня в Токио была выполнена в оригинальном стиле, поддерживающем основную японскую традицию – минимализм. Первые посетители оценили заботу о них, уважительное отношение к их традиции – и успех кофейни не заставил себя ждать.
Комфорт и удовольствие от Starbucks
Тема комфортных обстоятельств и приятной атмосферы отдыха просматривается во всех рекламных кампаниях, независимо от того, какое агентство их разрабатывало.
Лондонское рекламное агентство Fallon создало макеты наружной рекламы и постеры для продвижения нового холодного кофейного напитка фрапуччино. На них изображён мужчина, совершенно свободный от забот и работы, охлаждающий ноги в луже: наверное, представляет себе, что это река или море.
Напиток, чтобы отдохнуть жарким летом, почувствовать себя на минуту в отпуске.
Креативная реклама от «не-Starbucks»
Несмотря на свой фееричный успех, всемирно известная кофейная сеть нравится не всем, поэтому в США появился конкурент – полный антагонист Starbucks. Новая сеть кофеен Seattle’s best по-другому обслуживала, не так декорировала интерьер, создавала другую атмосферу.
Со временем Starbucks купила своего антагониста, но не переименовывала его. Получилось, что доходы даже от конкурента всё равно поступали в Starbucks.
Американское рекламное агентство Creature специально для сети разработало оригинальную наружную рекламу. На вершине часовни видна корона и часть лица узнаваемой морской сирены, но несколько зубцов иногда прикрываются чехлом с логотипом Seattle’s best.
Необычное размещение рекламы
Кофейни создают приятную атмосферу для отдыха и общения. Найти друга и завязать общение, чтобы было теплее, предлагает рекламный баннер, размещённый на дверях лифта.
Рекламный щит над автосервисом предлагает клиентам модифицировать напиток в соответствии с пожеланиями. Сама конструкция привлекает зрителя не только надписью «ExtraHot», но и выступающими элементами в виде стакана и пара, который как будто подаётся под очень сильным давлением, имитирующим «экстра горячее» состояние.
Всемирно известная сеть кофеен уже заработала себе высокую репутацию и стала хорошо узнаваемой. Компания может позволить себе убрать подпись из логотипа и оставить лишь изображение морской сирены.
Обновлённый логотип как бы показывает избавление от ограничений, что необходимо, ведь Starbucks расширила сферу деятельности. Теперь она занимается реализацией не только кофе, но и чая, кофеварок и других товаров. И реклама Starbucks нужна как средство для информирования клиентов о своих новинках.
Наружная реклама на велотакси в Москве: +7 964 721-11-99