Яндекс находит всё

В 1993 году компания CompTek создала поисковый инструмент «Yandex», работающий в пределах одного сайта. Со временем «Яндекс» вырос в крупнейшую транснациональную интернет-компанию, оставив далеко позади поисковиков-конкурентов Рамблер и Апорт.


Первая рекламная кампания «Яндекса» на телевидении была организована в 2000 году. В рамках кампании изготовили короткие пятисекундные ролики. Один рекламный видеоролик с участием Артемия Лебедева, показанный в апреле 2000 по НТВ, оказалася судьбоносным.


По сюжету видео прохожий заметил объявление о розыске преступника, и в ту же минуту разыскиваемый наступил ему на ногу и спросил: «Закурить не найдётся?» Закадровый голос дал ответ: «Найдётся всё!»  И эта последняя фраза видеоролика прочно закрепилась за Яндексом, стала крылатой фразой и слоганом компании.



  Необычная реклама на транспорте


Для продвижения своего приложения под названием «Яндекс.Такси» интернет-компания заказала рекламу на велотакси в Москве. В 2016 году всё лето велокэбы бесплатно подвозили всех желающих от Парка Горького до ближайших станций метро.


Вплоть до окончания акции 12 сентября услугами велотакси пользовались пассажиры, которые просто любили передвигаться с комфортом, устали от прогулки или решили воспользоваться необычным видом городского транспорта ради новых ощущений.


Реклама на велотакси призвана была проинформировать аудиторию о продукте «Яндекса», стимулировать горожан пользоваться услугами такси, повысить лояльность пользователей к приложению

 



Рекламное агентство BlackLight продолжило убеждать людей пользоваться такси, а не собственным авто. В тёплое время года из-за наплыва отпускников и отдыхающих количество машин в Сочи увеличивается, возникают проблемы с парковкой.


Креативщики агентства придумали надеть на автомобили и автобусы жёлтые чехлы с надписью «Уехал на такси», полагая, что такая нестандартная реклама убедит зрителя воспользоваться приложением «Яндекс.Такси», а свою машину оставить на месте.


 


Оригинальная реклама, построенная на двусмысленности и игре слов


Рекламное агентство Instinct совместно с творческой группой компании разработало концепцию рекламной кампании для продукта «Яндекс.Карты». На рекламных щитах были размещены интригующие странные надписи: «турагентство сусанина», «колготки юных ленинцев», «салон красоты крупской», «доставка еды космонавтов» рядом с кнопкой «найти», «Яндекс.Карты».


Реклама с будоражащими фантазию предложением найти «турагентство сусанина», на самом деле предлагала зрителю найти «турагентство на улице сусанина». Однако зная легенду о Сусанине, мысль о турагентстве его имени сначала вызывала у наблюдателя недоумение, потом – заинтересованность, а в итоге – улыбку.


Оригинальная реклама призвана была проинформировать целевую аудиторию о новом продукте, повысить узнаваемость бренда и закрепить позитивное эмоциональное восприятие.


В номинации «Наружная реклама» кампания получила золото на фестивале «Идея» и «ADCR» и бронзу на минском фестивале «Белый квадрат»


Когда реклама «отвечает»


В 2008 году Студия Артемия Лебедева в качестве идеи для рекламы «Яндекса» использовала шутливые ответы на известные вопросы «Где был?» или «Кто там?». На белом фоне тумб и билбордов рядом с логотипом размещались «ответы»: «На Фонтанке водку пил», «Дед Пихто».

 


Для поддержки рекламной кампании «Есть вопросы?» в блогосфере был создан специальный сайт, на котором посетителям предоставлялась возможность создать билборд и разместить его в своём блоге. Предложением воспользовалось более 3 тысяч блогеров.



Реклама может быть духовной

Сотрудники «Яндекса» в качестве идеи для рекламы продуктов компании решили использовать крылатые цитаты из Библии. Её отличительным признаком был чёрный фон, на котором размещался текст в соответствии с рекламируемым продуктом. Например, для «Яндекс.Директ» использовалась цитата: «И последние станут первыми», для «Яндекс.Диск» – «Спаси и сохрани», «Яндекс.Афиша» – «Не хлебом единым» и так далее.


В рамках «духовной» рекламной кампании были изготовлены и установлены сити-форматы, рекламные щиты, расклеены постеры.


 


Нет комментариев Добавить комментарий