Совершенство от Absolut

В 1879 году Ларс Смит освоил революционную по тем временам технологию производства спирта – непрерывную дистилляцию, благодаря которой продукт очищался от примесей с особой тщательностью.


В 1979 году Ларс Линдмарк, президент винно-водочной корпорации Швеции, в честь столетия марки решил возродить технологию производства «Абсолютно чистой водки» и выпустить её на рынок спиртных напитков США в качестве продукта премиум-класса.


Несмотря на высокую конкуренцию, Absolut Vodka обошла по продажам и популярности советскую «Столичную» и финскую водку. Ошеломительный успех стал возможен не только благодаря отличному качеству продукта, но и правильной маркетинговой стратегии.


Самая первая рекламная кампания, запущенная в 1980 году под названием «Absolut Perfection» («Абсолютное совершенство») стала началом рекламной серии «Absolut».


Разработали рекламную концепцию специалисты агентства TBWA Нью-Йорка. В качестве идеи для рекламы использовали нимб, который должен был проиллюстрировать зрителю идеальность, совершенную чистоту продукта.



Нестандартная реклама чистоты и совершенства

Главное преимущество Absolut Vodka – это чистота продукта, отсутствие примесей. Поддержать образ чистого и совершенного продукта помогло размещение рекламы на велотакси.


Велокэбы не загрязняют выхлопами воздух мегаполисов, считаются экологически чистым городским транспортом. Поэтому реклама на велосипедах благополучно и эффективно закрепляет за водкой марки Absolut имидж чистого продукта.


Велотакси оказывают пассажирам бесплатные услуги перевозок, обеспечивают комфортные поездки и развлекательные туры по историческим местам города, просто укрывают от внезапной перемены погоды. Пассажиры утверждают, что подобные велопрогулки очень приятны.


Водка Absolut также предназначена для развлечений, хорошего времяпрепровождения, получения удовольствий. С помощью рекламы на велотакси креативщики демонстрируют аудитории, что и поездки на велокэбах, и вечеринки с водкой Absolut Vodka одинаково приятны.


Тема абсолютного, идеального мира проигрывается в рекламной кампании «In An Absolute World». Рекламщики донести до зрителя идею об идеальном мире, где ребёнка 9 месяцев вынашивают мужчины, манифестанты дерутся с полицией подушками, а вся реклама в городе заменена картинами.


В рамках кампании были сняты видеоролики, созданы рекламные баннеры, печатная реклама. Была запущена реклама на транспорте, которая сообщала зрителю, что в идеальном, абсолютном мире все могут ездить на лимузинах.



Упаковка продукта – самая эффективная наружная реклама


Бутылка Absolut по форме напоминает типичную медицинскую склянку, в которой в XIX веке продавался спирт в шведских аптеках. Дизайнеры решили использовать именно эту форму, чтобы поддержать легенду о старинной традиции изготовления спиртного напитка.


Бутылка вдохновила многих рекламщиков, художников и дизайнеров на создание нескольких серий Absolut-ной печатной рекламы.


На рекламных постерах в серии Absolut Cities можно было увидеть наиболее узнаваемые и характерные для определённого мегаполиса элементы с силуэтом бутылки Absolut: колонна Акрополиса, фасад танцующего дома в Амстердаме, вход в метро Парижа, писающая статуя в Брюсселе, игровой стол Монте-Карло и другие.

 

В 1998 году была запущена рекламная кампания по продвижению бренда Absolut на рынке России. Для этого были разработаны макеты наружной рекламы, баннеров, щитов и печатной рекламы.


В серии «Города России» в качестве идеи для рекламы также был использован силуэт фирменной бутылки Absolut, который угадывался в характерных элементах российской культуры. Например, в наличниках окон в Екатеринбурге, нефтяных вышках Тюмени, расколотом льде Архангельска, стене Кремля в Москве.


 

Креативщики Нью-Йорка совместно с коллегами из Швеции, которые продвигали продукцию Ikea, создали рекламный щит в 3D-формате. На билборде была «собрана» стильная квартира в Манхэттене в форме бутылки Absolut, лежащей на боку.

 


Оригинальная реклама релакса и удовольствия

Нью-Йоркское рекламное агентство TBWAChiatDay обыграло тему отдыха и расслабления, используя автобусные остановки. В Чикаго были оформлены остановки в стиле одного из нескольких продвигаемых продуктов Absolut Vodka. Наружная реклама призвана была показать прохожим, что со спиртным напитком Absolut можно расслабиться и отдохнуть.


 


     Искусство и реклама

Например, Стен Херд «написал» свою картину на засеянном поле в штате Канзас. Нестандартная реклама-«картина» занимала 12 футбольных полей, и на ней была изображена бутылка водки Absolut


На сегодняшний день Absolut – это не просто марка водки, это чистое искусство. Именно такое сообщение пытаются донести создатели рекламного видеоролика до зрителей.


Нет комментариев Добавить комментарий