Не ходите без American Express

История основания бренда началась в 1850 году со слияния двух курьерских служб, которые чуть не довели друг друга до разорения демпингом. Сначала они заключили «перемирие», затем объединились со своим конкурентом, и уже к 1873 году компания заработала имидж надёжной почтовой службы.


American Express придерживалась основного корпоративного принципа – быть максимально предупредительными и вежливыми с клиентами, заботиться об их потребностях. Именно эта установка обеспечила верное направление развития компании. К 1881 году American Express разработала защищённый бланк для почтовых денежных переводов, а к 1891 году – дорожные чеки, новый финансовый продукт, избавляющий от необходимости возить с собой наличность


Самая первая рекламная кампания American Express была запущена в 1892 году именно для того, чтобы продвинуть свой новый продукт на рынке финансовых услуг. Для печатной кампании использовалось изображение дорожного чека American Express Сompany с подписью «Выезжая за границу, возьмите дорожные чеки».


Реклама и репутация компании

Со временем American Express стала предлагать своим клиентам, отправляющимся в путешествие, целый пакет туристических услуг: бронирование туров, билетов, обмен валюты.  К 1929 году AmEx превратилось в туристическое агентство, но вторая мировая война вынудила закрыть это направление бизнеса.


Продажа дорожных чеков американским солдатам позволила компании остаться на плаву. Вернуть былые объёмы продаж помогло введение дебетовых карточек.


Уже в 1950 году двумя находчивыми бизнесменами была реализована идея безналичных расчётов с помощью карточек. American Express замешкалась с их выпуском. Запущенная в 1957 году оригинальная реклама будущих дебетовых карточек AmEx помогла догнать конкурента Diners Club.


Такая необычная реклама ещё не созданного продукта подготовила благоприятную почву. К моменту выпуска карточки (1 октября 1958 года) известные рестораторы, владельцы крупных европейских отелей были готовы сотрудничать с American Express, хотя до этого отказывали другим операторам карт.


Реклама на транспорте для путешествующих


Отправляясь в путь далеко от дома, а тем более в другую страну, любой человек старается позаботиться о финансах. American Express предлагает различные способы пополнить свой кошелёк и получить от поездки удовольствие, обеспечить свою безопасность в дороге.


Заказанная реклама на велотакси не только проинформирует пассажиров о возможности решить финансовые проблемы в пути, но и закрепит у зрителя чувство безопасности.


Велокэбы, курсирующие по улицам мегаполисов, не выделяют вредных веществ в атмосферу. Они работают на электродвигателе, поэтому совершенно безопасны для окружающей среды. Реклама на велосипедах визуально сообщает аудитории о надёжной платёжной системе, а на бессознательном уровне внушает спокойствие и безопасность.


Рекламная кампания длиной в 12 лет

В 1975 году рекламное агентство Ogilvy&Mather разработало для American Express телевизионную рекламу, которая выходила в эфир до 1987 года. В ролике для зрителей было несколько подсказок, о какой знаменитости идёт речь. В конце ролика ответ на загадку выбивался в поле для имени держателя карты.

Нестандартная реклама проходила под слоганом «Не выходи из дома без неё». И была настолько успешной и популярной, что телевизионщики снимали ролики-пародии


Идеи для рекламы подают сами знаменитости


American Express одни из первых приглашали для рекламы известных персон. Например, Боба Хоупа, Джорджа Бернса, Карла Молдена. В 2004 году рекламное агентство Ogilvy&Mather разработало кампанию «Моя жизнь. Моя карта» и для съёмок в видеоролике пригласило Роберта Де Ниро.


Голос за кадром с трепетом говорит: «Мои старые друзья. Моя первая любовь…». В одном ряду воспоминаний о важных вещах – «Моя жизнь. Моя карта». Жизненный опыт и харизма известного актёра, режиссёра и продюсера придаёт «вес» и значимость рекламе.

В рамках этой же кампании были сняты видеоролики с участием финалиста Уимблдона-2009 Э.Роддика. По сюжету знаменитый американец попадал в нелепые ситуации из-за своего огромного кубка. В конце концов, он смог решить свою проблему с помощью платёжной карты


В России рекламную концепцию немного изменили: клиентам предлагались чеки для хранения дома. Была разработана наружная реклама, которая призвана была донести до аудитории, что чеки American Express способны защитить сбережения от кражи, повреждений, пожаров.


Рекламная кампания проводилась в августе 2005 года в Дальневосточном округе. Рекламные щиты были установлены вдоль дорог, ведущих в аэропорт и торговый порт. На месте продаж чеков American Express предлагались буклеты.

 

Стоит отметить, что секретом успеха American Express являлись два фактора: имидж надёжной компании и креативная реклама, которая с помощью образов демонстрировала аудитории эту самую надёжность и безопасность.


Центурион, изображённый на карточках American Express, вселяет уверенность. Его образ используется в рекламных роликах, где он, как тень, сопровождает держателей карт AmEx и защищает их в дороге.



Нет комментариев Добавить комментарий