Основатель всемирно известной торговой марки чая изначально занимался бакалейным бизнесом и создал целую империю. Однако к 1889 году он понял, что у британцев сильно возрос интерес к чаю, поэтому сделал ставку на него.
Чтобы сделать напиток доступным, Томас Липтон решил найти способ снизить цену. Для этого он купил землю на Цейлоне и основал собственные плантации.
Кроме того, он уделил много внимания маркетингу, поэтому оформил товар в уникальную картонную коробку в форме куба. А также подобрал сорта чая, наиболее подходящие к особенностям воды в каждом регионе Великобритании.
Все эти новшества Томас Липтон вводил, понимая важность рекламы и правильного маркетинга, в чём ему неоднократно приходилось убеждаться, работая в Нью-Йорке в сфере торговли.
Реклама на транспорте и в транспорте
И хотя основателя бренда уже давно нет в живых, а торговая марка продана и принадлежит теперь совсем другой корпорации, важность рекламы по-прежнему учитывается. Об этом можно судить по рекламным кампаниям Lipton – креативным, уникальным и неожиданным.
Например, в метрополитене Киева появился состав, брендированный и внутри, и снаружи. Вагоны были окрашены в жёлтый цвет с узнаваемым логотипом Lipton. Внутри на стенах можно было наблюдать холмы с чайными кустами, голубое с белыми облаками небо.
Состав курсировал по наиболее посещаемой ветке, которая проходила и по тоннелю, и по городу, что обеспечивало ей наибольший контакт с целевой аудиторией.
Придумало эту интересную идею рекламное агентство DDB.
Креативная группа Lipton подвергло брендированию все возможные виды транспорта, которые только известны жителям мегаполисов.
Например, прогулочный катер в Киеве своей позитивной раскраской радовал пассажиров, обещая исполнение приятных ожиданий. Судоходная реклама на транспорте решает сразу две задачи: работает на узнаваемость и закрепляет ассоциации удовольствия от прогулки и от напитка.
В Торонто Lipton разместила свою рекламу на велотакси, курсирующих по туристическим маршрутам. Отдыхающие и путешественники, как правило, сильно устают от прогулок и хотят освежиться. Реклама на велосипедах ненавязчиво подсказывает, что это можно сделать с помощью Lipton Ice Tea.
Оплачивая велорекламу, бренд не только повышает свою узнаваемость, но и укрепляет свою репутацию полезного и безвредного напитка. Велокэбы не загрязняют воздух мегаполиса выхлопами, считаются экологически чистым городским транспортом. Хорошая репутация велотакси подтягивает имидж Lipton, который пострадал от претензий Гринпис в 2012 году.
Нестандартное размещение рекламы
Сотрудники каирского креативного агентства JWT в качестве рекламного носителя использовали кусты. Крону растений подстригали в форме чашки для чая. Чтобы зрителю было понятнее, какого именно чая – прикрепили к чашкам-кустам макеты ярлыков Lipton.
Чашку в качестве идеи для рекламы также использовали креативщики из российского агентства Affect. Они создали две интерактивные чашки в рост человека и установили их в Москве и Питере.
Суть такой необычной рекламы заключалась в том, что человек в Питере мог получить стакан горячего чая Lipton, если в Москве кто-нибудь крепко обнимет чашку.
Не чашку, а бутылку готового чая Lipton Ice Tea взяли за идею для рекламы специалисты креативного агентства OMD UK. В Лондоне недалеко от магазинов, в которых реализовывался продукт, устанавливались телефонные будки в виде бутылки брендового напитка. Прохожие, рискнувшие воспользоваться услугами телефонного автомата, участвовали в розыгрыше призов.
Необычная наружная реклама не просто привлекала целевую аудиторию, но и повышала лояльность к бренду.
Креативное агентство OMD Optimum Media создало оригинальный рекламный щит для Lipton Ice Tea. Конструкция с изображением бутылки прохладительного напитка и слоганом содержала ещё и встроенный электронный термометр. Киевляне были проинформированы не только о преимуществах холодного чая, но и о температуре окружающей среды в городе.
Для компании Unilever, владельца бренда Lipton, характерна нестандартная реклама. Её можно встретить в такой форме и в таком виде, что обывателю сложно представить. Но фантазии креативщиков нет предела.
Накануне новогодних праздников компания с помощью российского агентства Depot WPF выпустило лимитированную партию чая, упакованную в ёлочные игрушки-матрёшки.
Как видите, креативная группа бренда Lipton в качестве идеи для рекламы использует всё, что только возможно. Даже всемирно известную картину Сальвадора Дали.