Феномен Maker’s Mark

Классический рецепт американского бурбона содержит рожь, которая придаёт напитку вкус агрессивных специй и горечи. Успех Maker's Mark обеспечила пшеница, которой Уильям Сэмюэлс-старший заменил рожь в рецепте своего прадеда.

 

Он много экспериментировал, подбирал ингредиенты так, чтобы вкус бурбона стал более мягким и благородным. В результате напиток избавился от резкости, приобрёл медовые и карамельные оттенки, перешёл из разряда дешёвой выпивки к статусу элитного спиртного.

 

Грамотный маркетинг, своевременное появление необычного вкуса на рынке спиртных напитков, ограниченный тираж, упор на ручное производство – всё это стало причиной бешеной популярности MakersMark. В 1980 году винокурня Сэмюэлсов была объявлена национальным достоянием США.

 

Стоит отметить, что из-за замены ржи на пшеницу аромат бурбона стал немного скучным и безликим. На сегодняшний день знатоки утверждают, что на фоне конкурентов напиток смотрится тускло. И высокая стоимость и популярность держится только за счёт статуса, который напиток заработал благодаря хорошему маркетингу.


Грамотное размещение рекламы


Телевидение – это не единственная возможность поведать о своём продукте как можно большему количеству людей. Маркетологи заметили, что реклама на транспорте по эффективности превосходит телевизионную.

 

Мейкерс Марк оплатило рекламу на велотакси в Берлине из расчёта, что её увидят не только жители мегаполиса, но и большое количество туристов и путешествующих.

 

Велореклама обеспечивает хороший визуальный контакт с аудиторией. Зритель не чувствует отторжения из-за «втюхивания» очередного продукта, а наоборот, заинтересовывается. Необычный городской транспорт, на котором размещена реклама напитка, воспринимается зрителем с любопытством и восторгом. Новое и необычное всегда привлекает.

 

Кроме того, реклама на велосипедах от MakersMark подсказывает, какой оригинальный сувенир можно привезти из поездки – бутылочку элитного напитка.

 

Рекламное агентство Doe Anderson для продвижения продукта опирается на эмоциональную составляющую. Необычные рекламы обыгрывают интерес, любопытство, жажду, желание насытиться.

 

Это хорошо видно на рекламном билборде, растянутом на фасаде здания. Огромный макет бутылки «Печати мастера» и стакан с напитком, к которому тянутся с соломинками люди из окон. Рекламисты пытаются создать у зрителя ощущение желания попробовать – все тянутся, и я хочу тоже.


 


Ненасытность демонстрирует необычный рекламный щит, разработанный всё тем же агентством Doe Anderson. Креативщики решили использовать для рекламы не только площадь самого билборда, но и пространство под ним. Припаркованную к рекламному щиту автоцистерну заполняет водитель, который взобрался наверх и наклонил огромную бутылку.

 

Нестандартная реклама призвана была донести зрителю, что Maker’s Mark много не бывает. Напиток настолько хорош, что его хочется как можно больше.



Бурбон настолько ценен и хорош, что воры решили его унести прямо с рекламного щита, оставив лишь дырку в виде силуэта бутылки. Инсталляция так и называется – «Великое похищение». 


На Таймс сквер в Нью-Йорке разместили рекламный щит с изображением бутылки Maker’s Mark, переливающейся блеском бриллиантов. Такая оригинальная реклама должна была продемонстрировать аудитории, что напиток может сделать праздник ярким.



Цепляющая наружная реклама


Креативщики стараются создавать такую рекламу Мейкерс Марк, чтобы задеть чувства зрителя, вызвать сильные эмоции. Это делается для того, чтобы у аудитории создавались стойкие ассоциации удовольствия от брендового напитка.

 

Так, например, в рамках рекламной кампании были выпущены постеры, рекламные баннеры с изображением бутылки бурбона, выливающейся мимо стакана. Конечно, это безобразие, что подтверждает кричащий в гневе смайлик. Но дело сделано – зритель обратил внимание, испытал сильное чувство, а значит, реклама выполнила свою задачу.



Фирменная восковая запечатка горлышка как элемент наружной рекламы


Стоит отметить, что создатели легендарного бурбона отдали много времени и сил на разработку упаковки напитка. Мардж Сэмюэлс предложила для большей декоративности заливать горлышко бутылки красным воском.

 

В настоящее время этот элемент используется как способ развлечения туристов, посещающих винокурню. Им предлагают собственноручно запечатать одну из бутылок.

 

Для тех, кому недоступно такое развлечение, была придумана нестандартная реклама. Суть её заключалась в том, что на интерактивном рекламном щите бутылки с бурбоном переворачивались и окунались в бочку с воском, как только мимо кто-нибудь проходил.



Фирменные потёки используют также при оформлении различных стендов, атрибутики, необходимой для проведения промо-акций. Например, в Сиднее «залили» красным воском и промо-стойку, и бочки, и даже пол.

 


Производители Maker’s Mark следят за качеством своего напитка, стремятся сохранить традиции. А также держат нос по ветру и стараются не отставать от своих конкурентов, например, Jack Daniel’s.

 

Поэтому, воспользовавшись неудачной попыткой дочерней компании Джека Дениелса выпустить пиво, творческая группа поспешила запустить креативную рекламу – «Никогда не случится».

 

На постере банки пива с фирменной восковой заливкой подсказывают, что не случится – бурбон Maker’s Mark не станет пивом.


 


Нет комментариев Добавить комментарий