Повестка дня общего собрания собственников изменение повестки собрания. Как организовать совещание и вести протокол Повестка дня или повестка собрания

Хорошо составленная повестка дня отвечает на пять базовых вопросов о собрании. На первые четыре ответить достаточно просто, а пятый вопрос может оказаться трудным. Вот эти вопросы.

1. Какая группа вовлечена в совещание? Как называется участвующая группа или команда? Этот пункт следует пояснить в самом начале повестки дня, например:

  • совещание высшего исполнительного состава;
  • собрание производственного отдела;
  • комитет по организации корпоративного празднования Нового года.

Название группы объясняет, кто должен присутствовать на совещании, а кто нет. При таком подходе специалисты, которые должны были прийти, но не явились, не смогут сказать: «Я не знал, что мне нужно присутствовать», а участники, которые ничем не смогут помочь на совещании, не будут отвлекать остальных.

2. Когда состоится собрание? - Дата и время. Когда будет проходить совещание, в котором часу начнется и когда должно закончиться? Если этого пункта не будет, участники не явятся вовремя, собрание затянется и рабочий график нарушится.

3. Каковы цель и смысл собрания? Зачем мы встречаемся? Каков общий смысл собрания и чего мы должны достичь? У совещания может быть несколько целей, но если нет ни одной, то встреча теряет всякий смысл.

4. Какие темы мы должны рассмотреть? Каким темам, вопросам или проблемам посвящено собрание? Перечислите их в повестке дня в том порядке, в каком они будут рассматриваться. Кроме тем, включите в повестку введение и резюме, которые помогут вам начать собрание и закончить его подведением итогов.

5. Какие процессы будут применяться для рассмотрения каждой темы? Процесс описывает, как группа будет решать каждый вопрос от начала и до конца, и состоит из двух элементов:

  • шаги, которые следует предпринять при работе с каждой темой или вопросом;
  • сотрудники, которые будут принимать участие в решении этих вопросов на каждом этапе.

Чтобы проиллюстрировать процесс обсуждения, рассмотрим пример. Предположим, ваша команда работает над проблемой в сфере обслуживания клиентов. Часть сегодняшнего собрания посвящена поиску решения этой проблемы. Эта часть повестки дня может выглядеть таким образом.

Проблема с обслуживанием клиентов

Пересмотр проблемы

  1. Краткий обзор проделанной работы - презентация лидера команды.
  2. Другие комментарии - групповая дискуссия.

Разработка решения

  1. Техника «мозгового штурма» - участники собрания по очереди предлагают идеи по решению проблемы.

Первичное обсуждение идей

  1. Разъяснение . Участники называют идеи, нуждающиеся в пояснении, группа их обсуждает.
  2. Консолидация . Группа обсуждает, можно ли объединить и скомбинировать различные идеи.
  3. Отсеивание . Группа выясняет, можно ли некоторые идеи отсеять.
  4. Категоризация . Группа обсуждает, существует ли общая тема для некоторых идей, и если да, то группирует их в категории.

Оценка идей

  1. Группа поочередно обсуждает достоинства каждой идеи.
  2. Группа сообща решает, какие идеи можно и нужно применить на практике с максимальной пользой.

Движение к решению проблемы

  1. Определение следующих шагов и действий - участники собрания высказываются по очереди.
  2. Утверждение следующих шагов и действий, групповая дискуссия и достижение консенсуса.

Как видите, в процессе решения проблем группа получает ответы на вопросы «Что? Как? и Кто?» То есть «Над чем мы работаем, как мы будем работать и кто будет участвовать на каждом этапе». Четкий план действий помогает участникам сфокусировать свое внимание на значимой теме и позволяет высказаться всем заинтересованным лицам.

Возможно, вам захочется сделать пять названных пунктов повестки дня еще более структурированными. Если вы чувствуете, что нужно повысить дисциплину и активность участников, можно использовать инструменты из следующего перечня.

Специальная тема. Иногда совещания можно посвящать особым темам. В этом случае укажите данную тему сразу после названия группы участников.

Место проведения собрания. Когда команда все время проводит собрания в разных местах, необходимо сообщить, где именно будет проходить данное совещание.

Имена участников. Имена участников нужно указывать, если встречается относительно молодая команда, многофункциональная команда либо в совещании будет участвовать консультант со стороны или представитель руководства.

Количество времени, отведенное для каждой темы. Ограничение времени для каждого вопроса помогает команде не терять фокус внимания и не отвлекаться на досужие рассуждения. Это не означает, что нужно прерывать продуктивное обсуждение только потому, что исчерпано время. Используйте планирование времени для собраний, посвященных обзору деятельности команды. Планирование времени позволит вам избежать ситуации, когда повестка дня перегружена вопросами для обсуждения, на добрую половину которых не остается времени.

Время на перерывы. Каждое собрание продолжительностью больше двух часов должно включать время на перерыв, иначе участники начнут постоянно отвлекаться и периодически будут выбегать из комнаты «на перекур».

Желаемые результаты. Эта часть повестки дня описывает, какие решения нужно выработать во время совещания и какие другие результаты получить.

Подготовка участников. Практика показывает, что очень полезно напоминать членам команды, что именно они должны подготовить для продуктивного участия в совещании или что из запланированного на прошлом собрании они должны были сделать к настоящему времени.

Пункт «Оценка собрания» можно ввести, если команда молодая и только начинает привыкать к трудовой дисциплине. Оценка поможет повысить индивидуальную и групповую ответственность. По окончании собрания ваша команда может по пунктам оценить его эффективность. В оцениваемые параметры можно включить соответствие регламенту, качество и уровень участия каждого, качество фасилитации, сфокусированность на теме собрания и прочее.

Повестка дня общего собрания собственников :

  1. Выбор Председателя и Секретаря собрания
    (Председатель проводит собрание, отвечает на вопросы, либо даёт слово тому, кто докладывает по отдельным пунктам, секретарь ведёт запись озвученных тезисов и принимаемых решений. Избираются в пределах одного собрания на срок его проведения).
  2. Выбор членов Счётной комиссии
    (Счётная комиссия собирает голоса, подаваемые в виде письменных решений, и подсчитывает достаточность кворума. В счётную комиссию могут по желанию входить любые лица, не являющиеся собственниками помещений в доме (наблюдатели, консультанты).
  3. Выбор способа управления многоквартирным домом
    (вариантов два: управление посредством Управляющей организации, либо посредством создания Товарищества Собственников Недвижимости (ранее называлось ТСЖ), как некоммерческой организации, принадлежащей собственникам. После решения о создании ТСН может подписать договор с эксплуатирующей организацией на техническую эксплуатацию дома, либо организовать эту деятельность самостоятельно).
  4. Выборы состава Совета дома
    (обычно в Совет входят активные и неравнодушные жильцы, которые реально готовы заниматься контролем выполняемых работ, проверкой и подписанием документов в ходе эксплуатации дома, направлять необходимые заявления в различные инстанции, получать документы и выписки и затем передавать их на рассмотрение собственников. Деятельность Совета регламентирована ст. 161.1 ЖК РФ).
  5. Выборы Председателя Совета дома
    (Председатель уполномочен от имени всех собственников вести переговоры и подписывать документы, связанные с управлением многоквартирным домом. Деятельность Председателя регламентирована ч.8 ст. 161.1 ЖК РФ).
  6. Выбор Администратора общих собраний собственников
    (Администратор (эта функция введена ст.47.1 ЖК РФ) занимается организацией оповещения собственников о проведении собрания, а также обработкой результатов голосования в электронной форме. Использование электронной системы для голосования и признание таких голосов действующими требует отдельного определения системы или множества систем, в которых можно голосовать. Использование ГИС ЖКХ для этой цели требует регистрации на портале Государственных Услуг у каждого из участников, причём регистрационная учётная запись должна быть подтверждена предъявлением оригинала документа в Центр Обслуживания . У системы СКВЕР регистрация происходит на основании индивидуального кода доступа, выдаваемого каждому собственнику, а голосование в системе подтверждается бумажным бюллетенем. Законом не требуется, чтобы Администратор был именно собственником в доме, им может быть любое физическое или юридическое лицо.)
  7. Выбор Управляющей организации
    (даже если создаётся ТСЖ, всё равно как минимум на период перехода на полное самоуправление определяется управляющая организация. Можно оставить действующую, которая сейчас управляет домом, можно сменить на другую, которая представляет свой план - как она будет управлять домом в имеющихся условиях и бюджете. Сейчас этот бюджет ограничен планово-нормативной ставкой, ежегодно утверждаемой Правительством Москвы. На начало 2017 года она составляет 26,5 руб. за м² общей площади дома, которую можно уточнить в материалах для подготовки к собранию). Решением общего собрания она может быть как понижена (на уровне условий договора с управляющей организацией), так и повышена (например, с целью сбора средств для каких-либо целевых нужд).
  8. Определение срока, на который будет заключаться Договор управления
  9. Подписание договора управления от имени собственников
  10. Выбор способа уведомления собственников МКД о проведении последующих собраний
    (доступные варианты в порядке повышения себестоимости:
    1. Размещение в подъездах многоквартирного дома соответствующих объявлений
    2. Оповещение каждого собственника, оставившего свои контактные данные, о собрании и материалах для него через средства связи: электронную почту или СМС.
    3. Оповещение каждого собственника, постоянно проживающего в доме, посредством поквартирного обхода с росписью в журнале.
    4. Оповещение собственников почтовыми уведомлениями по адресу фактического проживания (если таковой адрес известен), либо уведомлением в почтовые ящики в доме (наиболее странный и бесполезный способ потратить кучу денег впустую на почтовые расходы).
  11. Выбор места размещения сообщений о проведении общих собраний собственников помещений и их решениях
    (обязательное по закону условие. Можно размещать бумажное уведомление на информационных стендах в подъезде, на дверях при выходе из дома, а электронные копии документов на соответствующих интернет-сайтах. В Москве таким сайтом является портал «Дома Москвы », но у него не предусмотрена возможность рассылки сообщений об изменениях. Есть сайт SobDoma.Ru , создатели которого обещают регулярно размещать и актуализировать информацию о собраниях по обращению инициаторов, а также рассылать уведомления через электронные системы и средства связи. В ГИС ЖКХ такая функция предусмотрена законом, однако в промышленную эксплуатацию эта система в Москве войдёт не ранее 2019 года (во всей остальной стране обещано 1 июля 2017 года). Использовать можно хоть все варианты, для каждого собственника это индивидуальный выбор в ходе собрания.)
  12. Выбор места хранения протоколов общего собрания
    (протокол является документом, подделка которого преследуется по закону. Электронная копия протокола подлежит обязательной публикации в общедоступных интернет-системах (на порталах «Дома Москвы» и федеральном портале «Реформа ЖКХ». Бумажный оригинал хранится либо у председателя Совета многоквартирного дома (и должен предъявляться по первому требованию), либо в Управляющей организации, где предусмотрена ответственность должностных лиц за его утрату. Можно сделать несколько экземпляров протокола, имеющих равную юридическую силу, и хранить в нескольких местах. Копия протокола направляется в Жилищную Инспекцию вместе с электронной копией подписных листов, которые, в отличие от протокола, публикации не подлежат.)

Индивидуальные вопросы к собранию, которые можно включить в повестку дня:

  • Ограждение придомовой территории шлагбаумами

Регламентировано постановлением Правительства Москвы №428-ПП . Относится к вопросам эксплуатации земельного участка многоквартирного дома (п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ), соответственно, требует решения 2/3 голосов (66,67% собственников). Для решения не требуется постановка земельного участка на кадастровый учёт, однако его необходимо согласовать с муниципальными депутатами для получения разрешения (и определения, не нарушает ли установка законных прав иных собственников в соседних домах). К заявлению на установку шлагбаума прикладывается схема его размещения, конструктивное описание и стоимость. Шлагбаум и его конструктивные принадлежности являются общедомовым имуществом, соответственно, правила его эксплуатации также утверждаются общим собранием.

  • Эксплуатация общедомового имущества третьими лицами и организациями

К этому вопросу осмысленно относить любые ситуации, когда кто-либо посторонний хочет на законных основаниях использовать что-либо, принадлежащее собственникам: стены, крышу, чердачные и подвальные/цокольные помещения, которые не были изначально определены как жилые или административные (нежилые) при строительстве дома, парковочные места во дворе и даже кабельные каналы в подъездах. Вся эта эксплуатация, если она направлена на извлечение прибыли (реклама или оказание услуг населению/организациям), предусматривает компенсацию за неё в фонд содержания и ремонта многоквартирного дома. На эти средства можно делать ремонты, улучшать условия в общем имуществе (делать текущий ремонт или замену), и даже снижать коммунальные платежи.

  • Конструктивные изменения в доме (достройка, проделывание отдельных входов, перенос коммуникаций и т.п.)

Всегда должны быть согласованы с общим собранием собственников, с предоставлением проектной документации и заключения технической экспертизы о том, что такие изменения не нанесут ущерба дому в целом и каждому конкретному помещению в частности.

  • Программа реновации жилого фонда, предусматривающая возможность сноса дома и переселения

Относится к решениям о реконструкции многоквартирного дома, п.2.1 ст.44 ЖК РФ. Требует принятия решения квалифицированным большинством - 2/3 голосов (66,67% собственников). По результатам общего решения дальнейшие варианты обмена и реконструкции дома в целом происходят в индивидуальном порядке с каждым собственником, на основании кадастровой стоимости жилья и соответствующих вариантов равнозначного обмена. В данный момент оговорки «равнозначного, но не менее, чем равноценного» в законопроекте не предусмотрено. С кадастровой стоимостью своего жилья можно ознакомиться на сайте РосРеестра или прямо в реестре собственников для проведения собрания . Важно понимать, что ценность жилья определяется не только кадастровой оценкой, но и множеством других факторов, например, стоимостью земельного участка, на котором расположен дом. Её можно посчитать, взяв среднюю кадастровую оценку метра земли на любом близлежащем участке, умножив на площадь земельного участка, установленного планом межевания территории (определением его границ), разделив на общую площадь помещений в многоквартирном доме и умножив на площадь помещения в собственности. Для взвешенного торга с застройщиком необходимо, чтобы земельный участок многоквартирного дома был поставлен на кадастровый учёт (зарегистрирован в законном порядке как общедомовое имущество). Однако стоимость работы кадастровых инженеров по отношению к прибыли от оформления собственности ничтожна, но для отдельных граждан неподъёмна. Поэтому решением собственников следует принять модель определения источника финансирования постановки земельного участка на кадастровый учёт.

Формулировки для протокола:

  • Отказаться от включения дома в программу реновации территории города Москвы
    • Направить уведомление о категорическом отказе в профильные департаменты и учреждения.
    • Организовать работу по постановке земельного участка многоквартирного дома на кадастровый учёт
    • Провести внутридомовой / квартальный конкурс подрядчиков среди кадастровых инженеров
    • Организовать сбор средств собственников для финансирования постановки ЗУ на учёт с дальнейшей регистрацией долевых прав на общедомовое имущество.
  • Рассмотреть возможные варианты реализации программы реновации территории города Москвы применительно к многоквартирному дому.
    • Подать заявку о возможности включения дома в программу
    • Определить приемлемые условия и варианты переселения при сносе и реконструкции
    • Потребовать предоставления равнозначных, но не менее, чем равноценных условий для подменного фонда, на основании кадастровой стоимости жилья и ориентировочной кадастровой стоимости земельного участка МКД.
    • Рассмотреть возможность временного расселения в подменный фонд на период строительства дома, с дальнейшим возвратом в дом, построенный на существующем земельном участке.

Ознаменовал начало абсолютно нового подхода к решению вопросов в жилищной сфере. Этому была посвящена прошлая статья.

Особое внимание уделено было тому, что граждане осознают необходимость собственной инициативы по обустройству жизни в своем доме, чтобы она была максимально комфортной, и начнут сами принимать участие в управлении общим имуществом дома. Другими словами, власть надеется, прежде всего, на активность самих жильцов в реализации прав и обязанностей, предоставленных им по закону.

Тема этой статьи - помочь собственникам подготовить и провести общие собрания без ошибок. И в первую очередь, рекомендовать определенные практические шаги по выбору одного из способов управления имуществом дома.

Что еще за собрание?! (Определение собрания).


Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом (ст. 44 ЖК РФ).

Так что же такое общее собрание? Кто такие собственники помещений? Как его проводят? Кто должен этим заниматься?

Конечно, скептик скажет, что собрание – это сплошное наказание, пытка, каторга и тому подобное. Ну, а как еще назвать неопределенное временными рамками пребывание в душном помещении или на холодном дворике, в компании людей, скованных одной целью, но при этом отстаивающих каждый свои идеи, с применением всевозможных способов и методов убеждения.

Но в данном вопросе пессимизм и пассивность нам не союзники.

Общее собрание – это организованное, заранее спланированное мероприятие, целью которого является решение определенных вопросов.

Никто кроме собственников не может решать вопросы управления их имуществом. Поэтому только общее собрание как единственный орган управления домом может и обязан решать вопросы управления, пользования и распоряжения общим имуществом дома.

Собственники – это жильцы квартир, которые приватизировали либо купили, либо унаследовали и т.д. свою квартиру. Так же участниками общего собрания являются собственники нежилых помещений. Например, если в вашем доме располагается магазин, то собственник этого магазина, на равне с другими жильцами дома, должен участвовать в вопросах «жизнедеятельности» дома. Собственником жилых и нежилых помещений может быть и муниципалитет. Если у вас имеется договор социального найма или договор аренды помещения, то собственником этого помещения является администрация города.

У одного помещения может быть несколько собственников. Это зависит от вида собственности: общая совместная собственность или общая долевая собственность. При общей совместной собственности от имени собственника выступает одно лицо (муж или жена), которое действует в общих интересах и совместно решают все вопросы. При общей долевой собственности каждый собственник, согласно определенным долям (доли указываются в документе на право собственности) действует от своего имени и решает вопросы сам. Исключением является, несовершеннолетний или недееспособный собственник. От его имени выступает законный представитель (родитель, опекун, попечитель), предъявивший документы, подтверждающие его полномочия (свидетельство о рождении ребенка или Постановление Главы Администрации о назначении опекуна или попечителя).

Вопрос о том, каким образом управлять домом, решается на общем собрание собственников большинством голосов. Именно выбору способа управления следует посвятить первое собрание.

Следует помнить, что этот выбор – не право, а обязанность собственников. Выбор нужно сделать из трех вариантов:

Все «домовые» проблемы могут решаться управляющей компанией (УК),

Товариществом собственников жилья (ТСЖ)

И непосредственно всеми собственниками.

Зачем мы собираемся? (Цели собрания).


К компетенции общего собрания относятся (ст. 44 ЖК РФ):

Принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

Принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

Принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;

Выбор способа управления многоквартирным домом (непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление силами управляющей организации (ст. 161 ЖК РФ);

Создание и ликвидация товарищества собственников жилья;

Утверждение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме;

Иные вопросы, отнесенные Жилищным кодексом РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст.ст. 44, 135, 141, 156 ЖК РФ).

То есть, собственники, объединяясь, решают вопросы по совместному управлению общим имуществом дома (включая земельный участок, жилой дом и иные объекты недвижимости).

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, является обязательным для всех собственников помещений (ст. 46 ЖК РФ).

Итак, в зависимости от насущных проблем определяются основные цели собрания и пути их решения. На первом собрании основной вопрос – это выбор способа управления многоквартирным домом.

Цели или основные вопросы общего собрания оформляются повесткой собрания.

Образец повестки общего собрания собственников дома

Приложение
к протоколу общего собрания
собственников жилого дома
№ от «___» _______ 2005 г.

ПОВЕСТКА

Общего собрания

расположенного по адресу:

в ____ час _____ мин. «____» _____________ 2005 г.

1. Избрание председателя общего собрания (при проведении первого общего собрания – его председателем является собственник, по инициативе которого собирается общее собрание). Нет необходимости избрания председателя при проведении заочной формы голосования.

2. Избрание секретаря общего собрания и счетной группы (численность счетной группы напрямую зависит от количества собственников пришедших на общее собрание).

3. Избрание способа управления многоквартирного дома, расположенного по адресу:

__________________________________________________________________________.

4. Выбор Управляющей Компании (для способа управления – управляющая организация).

5. Создание товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (для способа управления – ТСЖ, ЖСК, ЖК).

6. Принятие решения о заключении договора или договоров оказания услуг и выполнения работ по содержанию, ремонту общего имущества жилого дома, оказания коммунальных услуг (для всех способов управления).

7. Согласование условий договора управления многоквартирным домом (для способа управления – Управляющая организация).

8. Утверждение Устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (для способа управления ТСЖ, ЖСК, ЖК).

9. Избрание органов управления и контроля товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (для способа управления ТСЖ, ЖСК, ЖК).

10.Установление размера платы за содержание и ремонт жилья, обеспечивающего содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства (для любого способа управления).

11. Определение порядка внесения платы за содержание и ремонт жилья (для любого способа управления).

12. Принятие решения об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, с учетом предложений управляющей организации о сроках начала капитального ремонта, необходимого объема работ, стоимости материалов, порядке финансирования и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта (для любого способа управления).

13. Наделение одного из собственников полномочиями по представлению интересов собственников многоквартирного дома в отношениях с третьими лицами (для непосредственного способа управления).

14. Определение места (адреса) хранения протоколов общих собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (для любого способа управления).

15. Определение срока и формы проведения очередного общего собрания собственников в многоквартирном доме (для любого способа управления).

16. Принятие решения о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме (для любого способа управления).

17. Принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им (для любого способа управления).

18. Принятие решения о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме (для любого способа управления).

19. Определение собственника, у которого должны находиться технические документы на жилой дом (для непосредственного способа управления).

20. Определение места для размещения информации о принятых решениях на общем собрании (для любого способа управления).

21. Определение способа оповещения о проведении последующих общих собраний (для любого способа управления).

Собственник (инициатор собрания): ____________________

Как мы собираемся? (Формы собрания).


Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено:

1) в очной форме, то есть при совместном присутствии собственников помещений в конкретном месте и в конкретное время для обсуждения вопросов, поставленных на голосование;

Очная форма проведения собрания приемлема, если дом небольшой (одноподъездный или имеет не более пяти этажей). Для проведения собрания лучше выбрать удобный для всех день, например, субботу. Место собрания зависит от того, насколько место общего пользования позволяет вместить всех участников собрания. Если в доме такого места не нашлось, а мерзнуть во дворе дома не хочется, можно переговорить с руководством местного ЖЭУ и собраться в помещении «красного уголка» этого ЖЭУ.

В любом случае, все вопросы по месту и времени проведения собрания должны проработаться заранее. Кроме того, можно предварительно узнать мнение жильцов по вопросам предстоящего собрания. Все это позволит сделать собрание более плодотворным и не растянутым во времени.

Провести общее собрание жильцов в доме, в котором насчитываются сотни квартир, не просто. Поэтому здесь можно воспользоваться заочной формой проведения голосования. Прежде всего, необходимо определиться где, когда и каким образом будет осуществляться голосование по вопросам собрания. Скорее всего, инициатор собрания местом сбора бюллетеней определит свою квартиру. В указанный срок каждый собственник помещения принесет по указанному адресу заполненный бюллетень. Или же сам обойдет жильцов дома, или же возле каждого подъезда установит ящик для сбора бюллетеней. Все зависит от желания и возможности инициатора собрания. Так же, необходима предварительная работа по оповещению собственников о предстоящем заочном голосовании, разъяснению по вопросам собрания и оформлению необходимых бумаг.

Приложение
к протоколу общего собрания
собственников жилого дома
№ от ____________ 2005 г.

Бюллетень

собственников многоквартирного дома,

№ и дата регистрации

Получены лично _______ _____________ «___» ______________ г.

подпись ФИО дата

ЛИНИЯ ОТРЫВА

Бюллетень

собственников многоквартирного дома,

расположенного по адресу: ул._________ № д. ____ № кв. _____

(без повестки общего собрания недействителен)

Собственник: _____________________________________________________________________

Сведения о документе, подтверждающее право собственности _________________________________________________________________________________

№ и дата регистрации

Бюллетень отправить до _____________по адресу ____________________________________ Напишите свое решение словами «за», «против» или «воздержался» на против каждого вопроса повестки общего собрания

(Например)

1. Избрание секретаря общего собрания

и счетной группы

Сидоров –

Васильев –

2. Избрание способа управления многоквартирным домом

Управляющая компания -

Непосредственное управление -

Собственник _______ _____________ «___» ______________ г.

подпись ФИО дата

По чьей инициативе собирается общее собрание? (Инициатор собрания).


Общее собрание собственников помещений может быть созвано по инициативе физических или юридических лиц, являющихся собственниками помещений в данном многоквартирном доме.

Инициаторами проведения общего собрания собственников могут быть:

а) первичного - собственник или несколько собственников помещений в данном доме (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ);

б) очередного собрания - лица из числа собственников, ответственные за проведение собрания (избранные на первом собрании собственников – (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ), правление ТСЖ (если оно создано);

в) внеочередного - по инициативе любого из собственников данного многоквартирного дома (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ), правления ТСЖ (если оно создано), членами ТСЖ.

Как провести собрание? (Подготовка собрания).


Для успешного проведения общего собрания желательно, чтобы в доме была инициативная группа собственников помещений. Ранее говорилось, что инициативная группа разрабатывает необходимую для проведения общего собрания документацию, формирует повестку дня, подбирает помещение, в котором предполагается проведение общего собрания, размещение информации и документации, а также определяет дату и место проведения общего собрания. В данной работе необходимую помощь может оказать администрация города.

Инициативная группа прорабатывает и другие вопросы, связанные с проведением общего собрания:

Выявление всех собственников в данном многоквартирном доме,

Предварительный опрос мнений жителей по способу управления домом,

А также сбор информации об организациях, специализирующихся на управлении многоквартирными домами,

Определение доли каждого собственника в общем имуществе многоквартирного дома,

Определение кандидатур председателя общего собрания, секретаря, счетной комиссии и других.

Общее собрание собственников жилья ведет председатель собрания. Для первого собрания, а также, если в повестку дня включен вопрос о выборе способа управления домом, установлено другое правило – собрание ведет его инициатор.

См. образец реестра собственников помещений дома

Кто и как должен информировать жильцов о проведение собрания? (Уведомление жильцов).


Статьей 45 ЖК РФ регламентирован порядок проведения собрания. Его инициаторы обязаны направить каждому собственнику уведомление, где указаны не только обсуждаемые вопросы, но также фамилия, имя, отчество того, кто созывает собрание. Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня, равно как и не вправе изменять повестку дня. В противном случае решение общего собрания может быть оспорено в судебном порядке (ч. 2, 6 ст. 46, ч. 2 ст. 146 ЖК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 45 ЖК РФ инициаторы созыва общего собрания обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.

Образец уведомления о проведении общего собрания

Приложение
к протоколу общего собрания
собственников жилого дома
№ от ____________ 2005 г.

УВЕДОМЛЕНИЕ

О проведении «___» ______ 2005 г. в ___ час. ___ мин. Общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: _______________________________________________________________________________________

Собрание проводится в форме: собрания (заочного голосования)

По инициативе _________________________________________________________________________

По адресу: _____________________________________________________________________________

Повестка дня прилагается.

С информацией и (или) материалами, которые будут представлены на общем собрании, можно ознакомиться по адресу: _________________________________________________________________

Внимание!

Вы можете участвовать в собрании через своего представителя путем оформления на него доверенности в соответствии с нормами ст. 185 ГК РФ

В случае отсутствия Вас или Вашего представителя на общем собрании, решения по вопросам повестки дня будут приняты без Вашего участия. Обжалование решений общего собрания по принятым вопросам, если они нарушают Ваши законные интересы и наносят Вам существенный ущерб возможно в судебном порядке в течение 6 месяцев со дня принятия решения.

При проведении общего собрания в форме заочного голосования, принявшими в нем участие считаются собственники помещений, письменные решения которых отражены в бюллетене заочного голосования и получены до ____ ч. ____ мин «___»_________ 200_ г. (дата окончания приема решений).

Решения направлять по адресу: _______________________________________________.

ЛИНИЯ ОТРЫВА

Собственник: __________________________________________________

Проживающий: ________________________________________________

Не возражаю против проведения собрания «___» ________________ 2005 г.

Уведомление и повестка дня собрания получены лично «___» ______________ 2005 г.

__________________ (___________________) дата

подпись ФИО

Когда собрание считается состоявшимся? (Правомочность собрания).


Общее собрание правомочно, если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50 процентами голосов от общего числа собственников (ст. 45 ЖК РФ).

Присутствие собственников на собрании подтверждается листом регистрации участников с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, реквизитов свидетельства о собственности на помещение, подписью собственника. Если в собрании принимает участие представитель собственника, то необходимо приложить доверенность.

Образец листа регистрации общего собрания собственников

Приложение
к протоколу общего собрания
собственников жилого дома
№ от ____________ 2005 г.

Регистрационный лист

собрания собственников помещений многоквартирного дома,

расположенного по адресу:

общей площадью: кв.м.

Номер квартиры, наименование помещения

ФИО собственника или его представителя, наименование организации, в собственности которой находятся жилые или нежилые помещения

Реквизиты документа о праве собственности

Номер доверенности в случае, если присутствует представитель собственника

Подпись


Правом голоса на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме обладают собственники помещений в данном доме. Количество голосов, которым обладает каждый собственник, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (ст. 48 ЖК РФ).

Перечень объектов общего имущества и порядок определения долей в праве общей собственности установлены ст. ст. 36, 37 ЖК РФ.

Голосование проводится по каждому вопросу повестки дня после его обсуждения. Для подведения итогов голосования должна быть создана счетная комиссия, состав которой утверждается общим собранием. Любое решение общего собрания оформляется протоколом в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме (ч.1 ст. 46 ЖК РФ)

Закон не устанавливает каких-либо требований к форме протокола. Но согласно традициям ведения общих собраний протокол должен быть составлен в письменной форме, подписан председателем и секретарем, а также членами счетной комиссии. В протоколе в обязательном порядке указываются дата, место проведения общего собрания собственников и повестка дня.

Образец протокола общего собрания собственников

Протокол №

Общего собрания собственников помещений жилого дома,

расположенного по адресу: _________________________

Томской обл.

Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: _______________________

состоялось «____» ___________ 2005 г. в ___ час. ___ мин.

в помещении (место проведения) или (в заочной форме)

Присутствовали собственники помещений (их представители), подтвердившие свои полномочия на участие в собрании с правом голоса, в количестве человек, обладающих голосами в количестве (% от общего числа голосов), действующих на основании документов, указанных в приложении к настоящему протоколу.

На собрании председательствовал: _______________________________________________________________

Повестка собрания прилагается.

По первому вопросу слушали: ___________________________________________________________________

Выступили: ____________________________________________________________________________________

По второму вопросу слушали: ____________________________________________________________________

По третьему вопросу слушали: ____________________________________________________________________

Выступили: _____________________________________________________________________________________

По четвертому вопросу слушали: _________________________________________________________________

Выступили: _____________________________________________________________________________________

Председатель собрания _________________ (подпись)

Секретарь собрания _________________ (подпись)

Счетная комиссия _________________ (подпись)

Протокол хранится ____________________________________________________________

Секретарь собрания __________________ (подпись)

Как оформлять решения? (Оформление решения).


Решение собрания так же должно быть составлено в письменной форме, подписано председателем и секретарем, а также членами счетной комиссии. Решение является неотъемлемой часть протокола собрания.

Законом установлено, что решения общего собрания собственников должны быть доведены до сведения всех собственников помещений, в том числе и не принявших участие в собрании, в течение десяти дней со дня принятия этих решений (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ).

Собственник не участвующий в принятии решений на общем собрании, обязан им подчиняться.

Образец решения общего собрания собственников дома

Приложение
к протоколу общего собрания
собственников жилого дома
№ от ____________ 2005 г.
Решение

общего собрания собственников помещений жилого дома,

расположенного по адресу:

г.Северск «____» ___________ 2005 г.

Томской обл.

размеру принадлежащей ему площади в этом доме. Проще говоря, можно считать, что у собственника столько голосов, сколько квадратных метров ему принадлежит.

Собрание правомочно (может принимать большинство решений), если в нем принимают участие собственники более чем половины жилых площадей в доме.

Для решения некоторых вопросов необходимо, чтобы «за» было не менее двух третей голосов. Это как раз выбор способа управления домом, реконструкция дома, строительство хозпостроек, ремонт общего имущества, передача в пользование общего имущества. Для создания ТСЖ достаточно половины голосов от общего количества плюс один голос. Все остальные вопросы решаются большинством от присутствующих на собрании.

Решения собрания обязательны для всех собственников, даже если они не принимали участия в собрании.

Представленные формы документов по проведению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, необходимо корректировать с учетом особенностей каждого многоквартирного дома, формы проведения общего собрания.

Примерная повестка первого собрания предполагает все возможные вопросы, которые необходимо решить на собрании. При этом, в зависимости от выбранного способа управления, голосование может происходить только по необходимым вопросам (с учетом выбранного способа управления.

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.


29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь:
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

ФЗ-217 от 29.07.2017 г. - Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.

ПОВЕСТКА ДНЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

НЕВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА № 66-ФЗ ОТ 15.04.98 г.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ
КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТМЕНЫ ЕГО РЕШЕНИЯ

Статья, предлагаемая вашему вниманию, дополнена нормами ГК, содержащимися в Части 1 Главе 9.1 "Решения собраний ", внесённых в кодекс Федеральным законом № 100 от 7 мая 2013 г. В результате такого дополнения в ГК и норм, уже имеющихся в 66-ФЗ от 15.04.98 г., сегодня члены садоводческого объединения имеют полный и исчерпывающий набор инструментов для признания общего собрания легитимным и обязывающим выполнять его решение с одной стороны, так и для вывода о ничтожности решения, принятого с нарушением закона.

Страница 7. ПОВЕСТКА ДНЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

Несмотря на то, что данный вопрос важен для СНТ , в Законе № 66-ФЗ он почти не освещён. Однако даже тот минимум, который имеется в Законе, даёт садоводам право и основания отменить решение общего собрания в суде, в том числе, при условии, что собрание было правомочным , и имелся соответствующий количеству членов СНТ кворум.

Ближе к делу. Согласно ст. 21, п. 2, абзац 6 " " "в уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть в обязательном порядке указано содержание выносимых на обсуждение вопросов". На этом норма Закона исчерпывается. На первый взгляд здесь и рабирать нечего. Но, это только на первый взгляд.

Давайте представим себе реальную ситуацию, которая случилась в СНТ "Пищевик" 4 октября 2009 г. Тогда в суде рассматривался вопрос о признании недействительным внеочередного общего собрания членов СНТ. Одним из оснований для вынесения такого решения судом как раз и явилась повестка дня. Чтобы не мучить вас перечитыванием решения суда о признании незаконнным общего собрания , поясню коротко суть того, что было сотворено группой инициаторов - оппозиционеров, опуская те вопросы, которые рассматриваются на других страницах сайта. А надо отдать должное инициативной группе - они умудрились нарушить все нормы Закона № 66-ФЗ от 15.04.98 г., касающиеся организации, проведения и выполнения решения общего собрания , прихватив заодно и нормы других законов РФ. Это просто классика для СНТ: прочитай решение суда и не делай так, как сделали оппозиционеры в "Пищевике". И тогда всё у вас получится.

Итак. Повестка дня собрания была вывешена на видных местах в обществе, но был нарушен срок. Это должно было произойти за 2 недели до собрания. Следует заметить, что объявление - это дублирующий элемент в оповещении садоводов. Уже на собрании повестка дня вдруг была изменена. В неё были добавлены выборы председателя СНТ. А в ходе судебных заседаний появилась третья повестка дня, которую до этого никто не видел. И она, якобы была утверждена и предложена ревизионной комиссией. Естественно в правление никто из инициаторов с письменными предложениями не обращался . Ниже вам предлагаются выдержки из решения суда для понимания роли и места рассматриваемой нами сейчас нормы Закона.

Согласно протоколу № 1 общего собрания членов СНТ "Пищевик" повесткой дня являлись выборы председателя правления СНТ "Пищевик", выборы членов ревизионной комиссии, назначение ревизии, обязывание бывшего председателя правления СНТ "Пищевик" Б.С.В. передать документацию по финансово-хозяйственной деятельности общества и печать вновь избранному председателю правления Р.В.А., утверждение положения о ревизионной комиссии, утверждение тарифов на электроэнергию, размер членских взносов, заработной платы председателя и бухгалтера-кассира, рассмотрение заявления члена общества Г.Н. об исключении из общества, разное...

Основные применимые нормы:

П. 7 ст. 37 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).

После того как общее собрание участников ООО выбрало председательствующего на общем собрании и в повестку дня внесены все вопросы, подлежащие рассмотрению, председательствующий предлагает всем участникам собрания утвердить проект повестки дня заседания.

Порядок утверждения повестки дня

Законом об обществах с ограниченной ответственностью не регламентирован порядок утверждения на общем собрании участников повестки дня.

В целях избежания рисков последующего оспаривания принятых на общем собрании участников решений, рекомендуется утверждать ее участниками общества, присутствующими на собрании (при наличии кворума), большинством голосов от общего числа голосов участников общества (п. 8 ст. 37 Закона об ООО не предусматривает квалифицированного большинства при принятии решения об утверждении повестки дня общего собрания, соответственно согласно абз. 3 п. 8 ст. 37 Закона об ООО такое решение может быть принято большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов не предусмотрена уставом общества).

Обратите внимание!

В соответствии с п. 7 ст. 37 Закона об ООО общее собрание участников общества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам общества в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 36 Закона об ООО, за исключением случаев, если в данном общем собрании участвуют все участники общества.

В целях избежания рисков последующего оспаривания принятых на общем собрании участников решений по дополнительно внесенным в ходе собрания вопросам, рекомендуется утверждать их в составе повестки дня только в том случае, если на собрании присутствуют все участники. Утверждение таких вопросов в составе повестки дня рекомендуется проводить большинством голосов от общего числа голосов участников общества (на основании абз. 3 п. 8 ст. 37 Закона об ООО).

Нарушения при утверждении повестки дня общего собрания участников ООО

При утверждении повестки дня общего собрания участников могут быть допущены следующие нарушения:

Изменение формулировок вопросов повестки дня;

Включение дополнительных вопросов при отсутствии на собрании всех участников ООО.

При обнаружении данных нарушений участники могут обратиться в суд с требованием о признании недействительными решений, принятых на общем собрании, на основании п. 1 ст. 43 Закона об ООО.

Вернуться к таблице >>>

5.5. Принятие на очередном общем собрании участников ооо решений по вопросам повестки дня

Основные применимые нормы:

Ст. 37 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).

После утверждения повестки дня очередного общего собрания участников ООО председательствующий на общем собрании выносит на обсуждение общего собрания вопрос о принятии решения по каждому вопрос повестки дня. Перед голосованием возможно проведение обсуждения по каждому из вопросов повестки дня. При этом в протоколе должна быть отражена информация о лице (лицах), выступавшем по данному вопросу, а также информация о содержании его выступления.

Решение принимается общим собранием путем голосования "за" его принятие или "против". При этом решение считается принятым, если за его принятие отдано необходимое в соответствие с законом об ООО количество голосов.

Вопрос повестки дня

Норма закона

Реорганизация или ликвидация общества

абз. 2 п. 8 ст. 37 Закона об ООО

Предоставление дополнительных прав участнику (участникам) общества

абз. 1 п. 2 ст. 8 Закона об ООО

Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам общества

Возложение дополнительных обязанностей на всех участников общества, прекращение дополнительных обязанностей

п. 2 ст. 9 Закона об ООО

Внесение в устав, изменение и исключение из устава ограничений максимального размера доли участника общества и возможности изменения соотношения долей участников общества

п. 3 ст. 14 Закона об ООО

Увеличение уставного капитала общества на основании заявления участника (заявлений участников) общества о внесении дополнительного вклада

п. 2 ст. 19 Закона об ООО

Увеличение номинальной стоимости доли участника общества, подавшего заявление о внесении дополнительного вклада

п. 2 ст. 19 Закона об ООО

Изменение размеров долей участников общества в связи с увеличением уставного капитала на основании заявления участника (заявлений участников) общества о внесении дополнительного вклада

п. 2 ст. 19 Закона об ООО

Увеличение уставного капитала общества на основании заявления третьего лица (третьих лиц) о принятии его (их) в общество и внесении вклада

п. 2 ст. 19 Закона об ООО

Принятие третьего лица (третьих лиц) в общество

п. 2 ст. 19 Закона об ООО

Определение номинальной стоимости и размера доли третьего лица (третьих лиц), принимаемого в общество

п. 2 ст. 19 Закона об ООО

Изменение размеров долей участников общества в связи с увеличением уставного капитала на основании заявления третьего лица (третьих лиц) о принятии его (их) в общество и внесении вклада

п. 2 ст. 19 Закона об ООО

Внесение изменений в устав общества, связанных с увеличением уставного капитала на основании заявления третьего лица (третьих лиц) о принятии его (их) в общество и внесении вклада

п. 2 ст. 19 Закона об ООО

Внесение в устав общества положений, устанавливающих преимущественное право покупки доли или части доли в уставном капитале общества по заранее определенной уставом цене, в том числе изменение размера такой цены или порядка ее определения

п. 4 ст. 21 Закона об ООО

Внесение в устав общества положений, устанавливающих возможность воспользоваться преимущественным правом покупки не всей доли или не всей части доли в уставном капитале общества, предлагаемых для продажи

п. 4 ст. 21 Закона об ООО

Внесение в устав общества положений, предусматривающих возможность предложения доли или части доли в уставном капитале общества всем участникам общества непропорционально размерам их долей

п. 4 ст. 21 Закона об ООО

Внесение в устав общества положений, предусматривающих срок исполнения обязанности общества по выплате действительной стоимости доли участника по его требованию в случаях, предусмотренных абз. 1 и 2 п. 2 ст. 23 Закона об ООО

п. 2 ст. 23 Закона об ООО

Внесение в устав общества положений, предусматривающих иной срок, чем три месяца, со дня возникновения соответствующей обязанности или порядок исполнения обязанности общества по выплате действительной стоимости доли или выдаче в натуре такой же стоимости участнику, подавшему заявление о выходе из общества

п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО

Зачет участниками общества и (или) третьими лицами денежных требований к обществу в счет внесения ими дополнительных вкладов (вкладов)

п. 4 ст. 19 Закона об ООО

Продажа доли (части доли), принадлежащей обществу, участникам, в результате которой изменяются размеры долей участников общества, а также ее продажа третьим лицам и определение иной цены на продаваемую долю

п. 4 ст. 24 Закона об ООО

Выплата кредиторам действительной стоимости доли или части доли участника, на имущество которого обращается взыскание

абз. 2 п. 2 ст. 25 Закона об ООО

Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества

п. 2 ст. 15 Закона об ООО

Внесение в устав положений, предоставляющих участникам право выхода из общества

п. 1 ст. 26 Закона об ООО

Внесение в устав общества изменений, предусматривающих обязанность участников общества вносить вклады в имущество общества по решению общего собрания участников

п. 1 ст. 27 Закона об ООО

Внесение в устав общества положений, устанавливающих порядок определения размеров вкладов в имущество общества непропорционально размерам долей участников общества, а также положений, устанавливающих ограничения, связанные с внесением вкладов в имущество общества

п. 2 ст. 27 Закона об ООО

Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих порядок определения размеров вкладов в имущество общества непропорционально размерам долей участников общества, а также ограничения, связанные с внесением вкладов в имущество общества, установленные для всех участников общества

п. 2 ст. 27 Закона об ООО

Внесение в устав общества положений, устанавливающих порядок распределения прибыли между участниками общества, а также изменение и исключение таких положений

п. 2 ст. 28 Закона об ООО

Внесение в устав положений, устанавливающих порядок определения числа голосов участников общества, а также изменение и исключение таких положений

п. 1 ст. 32 Закона об ООО

Внесение изменений в устав общества (увеличение или уменьшение размера уставного капитала)

абз. 1 п. 8 ст. 37 Закона об ООО

Внесение вкладов в имущество общества

абз. 2 п. 1 ст. 27 Закона об ООО

Создание филиалов и открытие представительств

п. 1 ст. 5 Закона об ООО

Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных определенному участнику общества

Большинством не менее 2/3 от общего числа голосов участников общества (при условии, что участник, которому принадлежат дополнительные права, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие)

абз. 3 п. 2 ст. 8 Закона об ООО

Возложение дополнительных обязанностей на определенного участника общества

Большинством не менее 2/3 от общего числа голосов участников общества (при условии, что участник, на которого возлагаются дополнительные обязанности, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие)

п. 2 ст. 9 Закона об ООО

Исключение из устава общества положений, устанавливающих преимущественное право покупки доли или части доли в уставном капитале общества по заранее определенной уставом цене

п. 4 ст. 21 Закона об ООО

Исключение из устава общества положений, устанавливающих возможность воспользоваться преимущественным правом покупки не всей доли или не всей части доли в уставном капитале общества, предлагаемых для продажи

п. 4 ст. 21 Закона об ООО

Исключение из устава общества положений, предусматривающих возможность предложения доли или части доли в уставном капитале общества всем участникам общества непропорционально размерам их долей

п. 4 ст. 21 Закона об ООО

Исключение из устава общества положений, предусматривающих срок исполнения обязанности общества по выплате действительной стоимости доли участника по его требованию в случаях, предусмотренных абз. 1 и 2 п. 2 ст. 23 Закона об ООО

п. 2 ст. 23 Закона об ООО

Исключение из устава общества положений, предусматривающих иной срок, чем три месяца, со дня возникновения соответствующей обязанности или порядок исполнения обязанности общества по выплате действительной стоимости доли или выдаче в натуре такой же стоимости участнику, подавшему заявление о выходе из общества

п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО

Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих ограничения, связанные с внесением вкладов в имущество общества для определенного участника общества

п. 2 ст. 27 Закона об ООО

Остальные вопросы

абз. 3 п. 8 ст. 37 Закона об ООО

Согласно п. 9 ст. 37 Закона об ООО уставом ООО может быть предусмотрено проведение кумулятивного голосования по вопросам об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа и (или) ревизионной комиссии общества.

При кумулятивном голосовании число голосов, принадлежащих каждому участнику ООО, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в орган ООО, и участник ООО вправе отдать все голоса за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами. Избранными считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов.

Обратите внимание!

По вопросу о том, можно ли в уставе ООО предусмотреть возможность принятия решений участниками общего собрания единогласно, если в соответствии с Законом об ООО единогласия для принятия решений по этим вопросам не требуется, сложилась различная судебная практика. См. Путеводитель по корпоративным спорам. Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью >>>

Открытое, если уставом не предусмотрен иной порядок.

Последствия нарушения

Нарушение порядка проведения общего собрания участников ООО влечет наложение административной ответственности на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей (п. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ).

Поделиться: