Компания Hewlett-Packard (сокращённо HP) своим появлением на свет обязана двум увлечённым электронщикам, выпускникам Стэнфордского университета Дэйву Паккарду и Уильяму Хьюлетту.
Для начала они выполняли мелкие заказы в сфере электроники (контроллеры для двигателей, сигнальные устройства), а затем нашли способ снизить себестоимость генераторов звуковых частот.
Успеху в продажах знаменитого устройства Model 200A способствовала не только низкая цена, но и грамотная рекламная кампания. Потенциальным клиентам рассылались уведомления о новом осцилляторе и формы для заказа приборов почтой. Заказчики с охотой пользовались возможностью, а студия Уолта Диснея стала оптовым покупателем.
Ещё один секретный «ингредиент» коммерческого успеха HP – это крепкие кадры. Из-за кризиса в 50-х годах многие компании сокращали инженерный состав. А Хьюлетт и Паккард приглашали лучших научных сотрудников к себе в компанию, рассчитывая, что такая инвестиция в будущем принесёт хорошие дивиденды. И оказались правы.
Оригинальная реклама для оригинальных клиентов
Мощный научный отдел и маркетинговый гений Паккарда обеспечили бренду место в списке Fortune 500 журнала Forbes.
Творческая группа компании стремится не только создать удобные недорогие продукты для своих клиентов, но и придерживается грамотной маркетинговой стратегии при их продвижении.
Например, создавая ультрабук HPSpectre, в компании стремились сделать его внешний вид красивым, привлекательным, необычным. Корпус из углеволокна и алюминия, золотистые торцы, приятный наощупь из-за покрытия софт-тач – всё вместе делает ультрабук желанным для любителей красивых стильных гаджетов.
Неудивительно, что для продвижения продукта компания заказала рекламу на велотакси, курсирующих по улицам Ниццы. На кузове велокэбов была нанесена надпись: «Вам не нужны слова, чтобы сказать, кто вы». Отдыхающие в Ницце знают цену красивым и стильным вещам, поэтому обращали внимание на такое предложение.
Как утверждает управляющий компанией-перевозчиком Флориан Буассен, в курортном городе в летний период услугами велорикш чаще всего пользуются гости и туристы города. Поэтому реклама на велотакси была запущена на период максимального трафика отдыхающих.
Маркетологи HPпризнались, что реклама на такси в Ницце обеспечила хороший визуальный контакт с целевой аудиторией продукта и положительно повлияла на рост продаж.
Креативная реклама с элементами советского сериала
Рекламное агентство Doremus&Co из Сан-Франциско в качестве идеи для рекламы принтеров использовало сюжет и образы из детективного телесериала.
Следователь, инспектор уголовного розыска и криминалист в рекламном интернет-сериале расследуют «трагедии», причиной которых являются некачественные картриджи: апельсины превращаются в лимоны, на белой рубашке появляется «кровавое» пятно, пончики дорожают в сотни раз.
Четырёхсерийный фильм «Следствие ведут знатоки печати» создан в США в рамках рекламной кампании «Science Of Printing». Видеоролики призывают потребителей пользоваться только оригинальными качественными картриджами HP, чтоб избежать неприятных эксцессов.
Необычная реклама в виде фильма-ликбеза
Креативная группа HP Studios создало серию короткометражных фильмов под названием «Волк» с Кристианом Слэйтером в главной роли.
Видеоролики в развлекательной форме информировали аудиторию о том, как вирус, ворующий и уничтожающий файлы, может попасть в систему. И как от такой неприятности можно защититься.
Короткометражный рекламный фильм «The Wolf» выпущен для продвижения на рынке принтеров МФУ Hewlett-Packard, которые с помощью встроенных функций способны обнаружить угрозу и предотвратить атаку на корпоративную сеть в режиме реального времени.
Печатная реклама
Французское отделение рекламного агентства CLM BBDO разработало макеты для наружной рекламы, в которых демонстрируются преимущества принтеров HP.
На серии принтов были изображены люди, которые распечатали не просто плоские изображения, а реальные объекты: рок-группу, настоящего слона или игрушку панду.