Защита прав женщин от Terre des Femmes

Некоммерческая организация по защите прав женщин Terre des Femmes («Земля женщин») была основана в 1981 году в Гамбурге. Швейцарский филиал появился в 2003 году. Головной офис организации находится в Берлине.

 

Несмотря на скромный бюджет, который Terre des Femmes могут выделить на рекламу из пожертвованных на их деятельность средств, в их истории можно найти несколько оригинальных рекламных кампаний.

 

Основной задачей активисток является обратить внимание окружающих к проблеме домашнего насилия, сексизму и опасным операциям на женских половых органах, которые проводятся в странах Африки.

 

Рекламные кампании, разработанные и запущенные под цели Terre des Femmes, отлично справляются со своей задачей. Активисты заставляют рекламодателей и производителей отказаться от своих сексистских взглядов. По всему миру создаются новые клубы, поддерживающие начинания Terre des Femmes


Жить свободно – без насилия


В 2007 году HeymannSchnellразработала серию плакатов с изображениями лиц женщин разного возраста и надписями: тянуть за волосы, бить о стену, с силой наступить на грудь.

 

Плакаты были намеренно повреждены: надорваны, прожжены, проколоты, – чтобы усилить эмоциональное воздействие на зрителя и обратить его внимание к проблеме домашнего насилия.

 

Такая необычная реклама должна была достучаться до сознания окружающих людей: насилие в отношении женщин является обыденным и это неприемлемо.

 

На одном из рекламных баннеров с прожжённой дырой на лице девушки была надпись: «Облить бензином. Быстро зажечь. Смотреть, как она горит. Получить удовлетворение».



Рекламные щиты были установлены во всех районах Берлина, большая часть – на самых посещаемых улицах города: на аллее Шенхаузер, на Гданьской улице и улице Мартина Лютера.

 

Также активисты Terre des Femmes разместили рекламу на велотакси города. Велокэбы в Берлине очень популярны, привлекают внимание туристов и проезжающих, а значит, охватывают гораздо большую аудиторию, чем стационарные рекламные носители.

 

Реклама на велотакси от Terre des Femmes информировала горожан о том, что повседневное насилие в отношении женщин игнорируется и замалчивается.



Эту же задачу решали активистки организации с помощью необычной промо-акции «TheTruth» («Правда»), организованной в 2014 году в Берлине.

 

Организаторы возле торгового центра расположили стенд, замаскированный под макияжный. Девушкам и женщинам предлагали сделать фантастический макияж бесплатно. А на самом деле наносили специально сине-зелёный грим, имитирующий синяк вокруг глаза.

 

Целью акции было повысить осведомлённость окружающих о проблеме домашнего насилия.

 


Тему освещения проблемы насилия в отношения женщин продолжило рекламное агентство Publicis из Цюриха. Креативщики разработали серию макетов «Home sweet home» для наружной рекламы. На них были изображены дома без окон, а надпись поясняла: «Более 1000 женщин живут, как заключённые в Швейцарии».



Искоренение женоненавистнических шаблонов


Шведская дизайнер Тереза Влокка придумала идею и разработала серию принтов для рекламной кампании «Не судите женщину по одежде». Суть её в том, что в обществе слишком короткая одежда, как и тщательно закрытые части тела, вызывают одинаково негативные отклики.

 

Активисты союза феминисток считают подобные стереотипы пошлыми. Как бы женщина ни оделась, её всё равно осуждают. И мерилом приличий служит субъективное мнение окружающих.

 

На принтах изображены девушки с декольте, в юбке, на каблуках с мерной шкалой: шлюха, развратная, напрашивается, дерзкая, дразнящая, зануда, старомодная, ханжа.

 

 

Борьбу против женоненавистнических настроений в обществе Terre des Femmes продолжает с помощью специальной антипремии Zornige Kaktus («Сердитый кактус»), которую активистки вручают за самую сексистскую рекламу.

 

На предмет гендерной дискриминации рассматриваются рекламные баннеры, видеоролики, места размещения рекламы, рекламные носители, тематическое содержание рекламы.


Стоит отметить, что защитницы слабого пола добились положительного результата и рекламодатели стали прислушиваться к их мнению.

 

Стеснённость в финансах заставляет участниц Terre des Femmes придумывать очень нестандартные идеи для рекламы. Например, союз феминисток запустил в продажу брошюру «Gegen frauenfeindliche Werbung» («Против сексистской рекламы») с 20 флаерами в комплекте.

 

В книжке описана стратегия действий для тех, кто хочет бороться против сексистских взглядов в рекламе. В «SexSells» рекламе используются полуобнажённые женские тела, и роль женщины сводится к сексуальному объекту, уничижаются её способности, обесцениваются другие социальные роли.

 

Активистки Terre des Femmes призывают других женщин помогать бороться со стереотипами.


Нет комментариев Добавить комментарий