Отправь с FedEx и успокойся

Фредерик Уоллас Смит, создатель и нынешний директор компании FedEx, к идее создания центра по сортировке и доставке посылок пришёл, изучая развитие бизнеса в США. По его наблюдениям, фирмы заказывали запчасти, необходимые расходные материалы, и получали их с задержкой на месяцы, что негативно сказывалось на прибылях.

 

Фред Смит решил, что самое ценное у людей – это время, поэтому надо его сберечь. В 1971 году он создал компанию Federal Express, которая обязалась доставить посылку за одну ночь.

 

Задача казалась невыполнимой, идея безумной. Неудивительно, что в Xerox работу почтовой компании тестировали в течение двух недель, пересылая пустые коробки, прежде чем решиться на реальный заказ.

 

В первую ночь FedEx к утру доставили 18 посылок их адресатам. Чтобы выполнить свои обязательства, им пришлось задействовать 14 самолётов. Это привело к тому, что в первое время компания испытывала финансовые трудности.

 

Однако правильно выбранное позиционирование и разработанные рекламные кампании привели Federal Express к финансовому успеху.

 

«Заботливая» реклама


Первоочередной задачей FedEx – и  на заре своего появления, и сейчас – является забота о клиенте. В компании стараются сберечь время своему заказчику, обеспечить ему уверенность и безопасность.

 

Реклама на велотакси продолжает выбранную маркетинговую стратегию. Логотип компании и слоган на кузове велокэба не только делает бренд узнаваемым, но и способствует закреплению приятных ассоциаций.

 

Велорикши, курсируя по улицам Парижа, подвозили уставших туристов и прогуливающихся горожан, обеспечивая комфортные условия передвижения. У пассажиров складывались приятные впечатления и от поездки, и от бренда, рекламируемого на велотакси.

 

Оригинальная реклама высокой скорости доставки


Как FedEx в рекламе сокращает расстояния?


Бразильское агентство DDB в качестве идеи для рекламы использовало географическую карту, изображённую на стене дома. Причём окна здания находились в районе определённой страны, и жильцы с лёгкостью передавали посылку с надписью «FedEx».

 

Необычная реклама была призвана показать зрителю, что компания передаёт заказы из разных стран с такой же лёгкостью, как соседи из одного дома. Рекламная кампания так и называлась «Соседи». В рамках кампании были созданы принты Китай-Австралия, США-Бразилия, Великобритания-Испания.



Оригинальная наружная реклама


Филиппинское агентство BBDO Guerrero Ortega для рекламы услуг FedEx решило использовать образ курьера, который готов сам испачкаться, но груз доставить в целости и сохранности.

 

На стенах возле дорог были размещены рекламные баннеры с изображением курьера, который сам обрызган грязью дорог, но посылку сберёг.


Реклама на транспорте


Маркетологи убеждены, что реклама на велосипедах, автомобилях, автобусах, грузовиках является одной из наиболее эффективных, так как обеспечивает плотный визуальный контакт с целевой аудиторией. Этот вид рекламы настолько популярен, что в Германии организовали ежегодный конкурс оформления брендированных грузовиков.

 

Один из грузовиков на конкурсе Rhino-Award креативщики оформили для FedEx. Креативная реклама не только повышала узнаваемость бренда, но и умаляла ценность её главного конкурента Ups. На тенте фуры были изображены грузовики компании-конкурента, которые якобы доставляет FedEx.



 

Креативная реклама с юмором

 

Известно, что юмор располагает зрителя. Рекламщики воспользовались этим эффектом, снимая ряд видеороликов для продвижения услуг доставки.

 

Одна из реклам стала победителем на фестивале «Каннские львы» в 2006 году. Суть ролика в том, что неандерталец пытался отправить посылку с помощью птеродактиля. Однако в пути его сожрал тиранозавр. Попытка обречена на провал, потому что «FedEx ещё не придумали».



Нет комментариев Добавить комментарий